Китайский рынок первым принял на себя удар пандемии, но он же и начал быстрее восстанавливаться. Производители электромобилей обратили на Китай самое пристальное внимание, и динамика продаж Tesla позволяет надеяться, что места на этом рынке хватит всем. За год количество поставленных на учет электромобилей этой марки выросло в три раза, а это значит что примерно во столько же раз увеличились поставки.
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на китайские СМИ, в марте этого года китайскими клиентами Tesla было поставлено на учет 34 635 электромобилей данной марки. В феврале это количество не превышало 18 155 штук, а в марте прошлого года едва перевалило за одиннадцатитысячный рубеж. Всего в первом квартале Tesla отгрузила клиентам по всему миру 184800 электромобилей, так что китайский рынок уже может претендовать на треть их потребления.
Tesla не только наладила производство в Китае хэтчбеков Model 3 и кроссоверов Model Y, но и рассчитывает силами местного исследовательского центра создать недорогой электромобиль стоимостью не более $25000 для китайского рынка. Пока местные сертификационные правила достаточно лояльны в вопросах безопасности. Именно это позволило марке Wuling, которая поддерживается корпорацией GM, выпустить бестселлер китайского рынка электромобилей – компактный Hong Guang Mini EV стоимостью менее $5000. Машина лишена не только пассажирской подушки безопасности, но и системы стабилизации, которая для короткого и высокого транспортного средства явно не была бы лишней. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)