Пандемия увеличила спрос на жидкокристаллические дисплеи многих типоразмеров, а компании Sharp удалось выиграть за счет сотрудничества с Apple. Американский клиент получает от японского поставщика ЖК-дисплеи малых размеров, уменьшение конкуренции и стабильный спрос на iPhone позволили Sharp увеличить чистую прибыль на 290% в минувшем фискальном году.
Как отмечает Nikkei Asian Review, за предшествующие этому марту двенадцать месяцев Sharp получила чистую прибыль в размере $487 млн., что на 290% больше итогов предыдущего отчетного периода. По прогнозу производителя, в текущем фискальном г. чистая прибыль должна увеличиться еще на 43%. Спрос на ЖК-панели будет расти, как ожидают представители Sharp. По оценкам компании DSCC, емкость мирового рынка ЖК-панелей в этом календарном г. увеличится на 33% до $112 млрд.
Росту выручки будут способствовать и постоянно увеличивающиеся цены на ЖК-панели. В прошлом году Sharp занимала 10,4% рынка панелей малого и среднего размера, но покупка японского предприятия у Japan Display позволит ей значительно увеличить объемы производства компактных дисплеев для устройств Apple. Поставки ЖК-панелей с этого предприятия уже под маркой Sharp возобновились в феврале текущего года. На покупку были потрачены $390 млн., выделенные компанией Apple.
По прогнозам Mizuho Securities, в этом году Sharp увеличит объемы поставок ЖК-панелей для Apple на 11% до 50 млн. штук. LG Display и JDI сокращают объемы поставок традиционных ЖК-панелей, поэтому Sharp пока получает выг. от сотрудничества с Apple. Правда, по мере расширения использования OLED-панелей компанией Apple это преимущество будет таять. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)