Государственный “Укрэксимбанк” объявил аукцион, на котором будет реализовано право требования по кредитным договорам и дебиторской задолженности Львовского автобусного завода (ЛАЗ). Общая сумма долга перед банком – 76,5 млн. грн. Обеспечением по кредитным договорам являются административные и производственные помещения автозавода по ул. Стрийская, 45 во Львове и движимое имущество (производственное оборудование цехов).
В самом банке считают этот лот довольно перспективным и инвестиционно привлекательным, учитывая позицию местных властей по возобновлению производства в городе или для последующего развития данной территории. Однако, в самом же пресс-релизе “Укрэксимбанк” признается, что юридическое лицо-заемщика уже признали банкротом, в 2020 г. его имущество и имущество поручителей было описано государственным исполнителем, однако его продажа сейчас остановлена решением суда. То есть, не совсем понятно что же приобретает победитель аукциона, который пройдет 5 июля 2021 г. в системе Prozorro.
Если же изучить более внимательно сам лот, то речь идет о праве требования долга по кредитным договорам и договорам ипотеки аж 2004 г. Возникает резонный вопрос: А почему же за 17 лет банк сам не реализовал свои права по требованию долгов?
Ответ здесь будет не таким простым. Все дело в том, что собственник ЛАЗа очень умело все эти годы уходил от кредиторов. ОАО “Львовский автобусный завод” неоднократно переименовывался, дробился на разные юрлица, переезжал в Киев и частично в Днепродзержинск (Каменское). В конечном итоге, какую-то часть обанкротившегося предприятия в 2016 г. исполнительная служба выставила на продажу и его купили. два юрлица из Киева, которые оказались из сферы влияния того же собственника Игоря Чуркина.
Однако с 2016 г. на ЛАЗе так ничего и не произошло. Несколько раз в СМИ появлялись обнадеживающие намеки, что вот производство на ЛАЗе может возобновиться. В 2020 г. в Youtube появилось какое-то видео, где по цехам ЛАЗа ходит непонятная делегация и вновь обещалось чуть ли не возрождение производства. Но дальше съемок видеосюжета дело вновь не пошло.
Не станем загадывать, но опыт предыдущих таких аукционов по требованию долгов по ЗАЗу и КрАЗу говорит, что они интересуют только самих же должников, да и то, после многократного дисконта. Слишком уж мифические права получает покупатель таких “долгов” за живые деньги. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)