Регистрации в Украине новых и подержанных электромобилей в январе-июле 2021 г. выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. до 4281 единицы, в том числе на долю подержанных пришлось 89,2% регистраций. Об этом говорится в сообщении Федерации автопрома Украины.
Согласно сообщению на основе данных МВД, при этом в июле число регистраций (первичные плюс ввезенные из-за границы легковые авто по удостоверению таможни или ГТД) выросло на 21% к июню текущего года, но сократилось на 9% к июлю прошлого года до 730 единиц.
“Июльский результат регистраций стал лучшим в этом году”, – сказано в сообщении.
Ранее сообщалось, что по итогам первого полугодия 2021 г. прирост регистраций в Украине электромобилей к аналогичному периоду прошлого года составил 5%.
Как сообщалось, Верховная Рада приняла закон “О внесении изменений в раздел ХХ “Переходные положения” Налогового кодекса относительно стимулирования развития отрасли экологического транспорта в Украине”.
Законом до 1 января 2031 г. освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по ввозу в Украину товаров предприятиями, которые имеют, создают или модернизируют производственные мощности для промышленного производства электромобилей.
Кроме того до 31 декабря 2035 г. от налога на прибыль освобождаются предприятия-производители исключительно электротранспорта, электродвигателей, батарей и зарядных устройств.
Как сообщили в пресс-службе ФАУ, отвечая на вопрос о возможном оживлении переговоров после принятия законопоректов с потенциальными инвесторами, готовыми разместить в Украине производство электрокаров или комплектующих, для начала таких переговоров законопроекты должны стать законами и быть имплементированы на уровне подзаконно-правовых актов.
“Но уже сейчас можем активно начинать работу с инвесторами по привлечению инвестиций в автомобильную отрасль Украины из Европы и, например, из Китая. Мы активно работаем с пулом потенциальных инвесторов на B2B уровне через профильные госучреждения. Надеемся на положительную реакцию, но путь от первого контракта до решения об инвестиционном проекте – это путь не в один год!”, – отметили в ФАУ.
В пресс-службе не уточнили, с какими потенциальными инвесторами ведется коммуникация, отметив, что подробности переговоров на данном этапе – конфиденциальная информация.
В то же время в Федерации отметили, что принятие указанных законопроектов создает условия для старта производства электротранспорта, позволяет конкурировать за потенциального инвестора наравне с соседними странами с учетом имеющихся предпосылок – выгодного расположения и логистики, квалифицированных работников, дешевой рабочей силы (почти вдвое дешевле, чем в ЕС).
“Это даст возможность выпускать автомобиль полномасштабного производства, по предварительным расчетам, вчетверо дешевле, чем в Германии”, – сообщили в пресс-службе.
В ФАУ также считают, что Украина также имеет предпосылки и возможность выпускать компоненты для электротранспорта и не только, особенно в контексте текущей ситуации с дефицитом комплектующих, например, чипов, и производственными сбоями и перерывами в поставках из-за коронавируса.
По предварительным расчетам ФАУ, Украина может выпускать 100 тыс. легковых электромобилей в год, создать около 10,6 тыс. рабочих мест, что позволит увеличить налоговые поступления на $35 млн. И это около $2,3 млрд. ежегодных валютных поступлений от реализации на экспорт. (БизнесЦензор/Машиностроение Украины и мира)