BMW представила амбициозный план по снижению выбросов углекислого газа, а также объявила, что в течение десяти лет выпустит десять млн. электромобилей. Приоритетными направлениями для концерна станут сокращение эмиссии CO₂ на всем жизненном цикле автомобиля; переход к циркулярной экономике; использованию большего количества вторсырья и инновационных, дружественных экологии материалов.
Частью стратегии станет премьера концепта BMW i Vision Circular, полностью пригодного к переработке и на 100% состоящего из вторсырья.
Сфера интересов BMW Group в вопросах снижения выбросов парниковых газов выходит далеко за пределы “зеленой” энергетики. В первую очередь компания уделит внимание проблемам утилизации – на нее приходится до 70% углеродного следа; выбросам на всем жизненном цикле автомобиля – в том числе на этапах добычи ископаемых и производства; а также вторсырью, биокомпозитам и прочим инновационным материалам.
Цели, разумеется, амбициозные: снизить выбросы CO2 вдвое в расчете на километр пробега и на 40% за весь жизненный цикл автомобиля уже к 2030 г., плюс стать углеродно-нейтральным производителем к 2050-му и как можно быстрее довести долю вторсырья до 50%. В BMW подсчитали, что разница в объемах выбросов парниковых газов при использовании обычного или переработанного алюминия достигает 4-6 раз, стали – 2-5.
Этому плану соответствует и концепция Secondary First – то есть там, где это возможно, BMW в первую очередь будет применять вторсырье, в том числе переработанный пластик. Также компания рассматривает перспективы использования принципиально новых материалов. Например, совместно с мексиканским стартапом Adriano di Marti немцы совершенствуют искусственную кожу Deserttex, созданную на основе биополиуретаной матрицы с армирующий веществом из измельченных волокон кактуса.
Апофеозом экономики замкнутого цикла станет выпуск автомобиля, на 100% состоящего из вторсырья и пригодного к переработке. Концепт BMW i Vision Circular дебютирует на автошоу IAA Mobility в Мюнхене и продемонстрирует, какими будут люксовые городские электромобили г. эдак в 2040-м. Судя по тизеру, речь идет о небольшом хэтчбеке формата Volkswagen ID.3. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)