Аналитики из TrendForce прогнозируют снижение объема поставок игровых мониторов по итогам 2022 г. Это случится впервые с момента начала мониторинга этой категории товаров.
По оценкам экспертов, на рынок в этом году будет поставлено 20,5 млн. игровых мониторов, что на 10% ниже показателя прошлого года. Основными причинами падения поставок специалисты называют усиление инфляции в Европе и резкое повышение процентных ставок в США, которые привели к падению спроса на потребительскую электронику.
Аналитики предполагают, что популярность изогнутых мониторов продолжит расти в 2023 г. В 2021 г. 41% от общих поставок мониторов приходились именно на изогнутые модели. По итогу 2022 г. доля таких моделей должна вырасти до 44%, а в 2023 г. до 46%. В отчете также говорится, что росту поставок изогнутых мониторов в этом году способствовал растущий спрос на сверхширокоформатные модели дисплеев.
Наиболее популярным типом матрицы, которая используется в мониторах, аналитики называют VA. Мониторы на ее основе составляют 48% от общих поставок на рынок. Следом идут модели на базе матрицы IPS. На них в этом году придется до 43% поставок. Доля поставок мониторов на базе матрицы TN в этом году составит 9% от общего объема. Аналитики также отметили рост спроса на модели мониторов с OLED-экранами. Их объем поставок должен составить 0,4%. В TrendForce считают, что в следующем году их доля может увеличиться в пять раз до 2%.
В 2023 г. основным драйвером роста спроса на мониторы станет продолжающаяся диверсификация рынка. В частности, эксперты считают, что игровые мониторы могут занять место обычных потребительских и офисных, поскольку модели с высокой частотой обновления экрана (от 100 Гц и выше) начинают привлекать больше покупателей, чем устаревшие модели с частотой обновления 75 Гц. В премиальном сегменте мониторов появится больше выбора среди моделей с разными размерами и поддержкой разных разрешений, оснащенных новейшими технологиями матриц OLED, QD-OLED и Mini LED. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)