В июне и июле в Украине ежемесячно регистрировали более 5 тыс. продаж новых авто, говорится в заявлении ассоциации “Укравтопром” – это почти вдвое больше, чем в соответствующие месяцы 2022 г. Однако это еще вдвое меньше, чем было в 2021 г. – пожалуй, в одном из самых “богатых” и “сытных” лет за последнее десятилетие для украинцев. Для сравнения: в соседней Польше, стране с аналогичной численностью населения, сейчас ежемесячно продается около 40 тыс. новых авто.
Так что о полном восстановлении авторынка говорить рано. Но одно можно заметить точно – это его коренное структурное изменение.
Анализ открытых данных по первоначальной регистрации легковых ТС на портале data.gov.ua показал, что восстановление в 2023 г. происходит в основном за счет увеличения регистрации новых автомобилей премиум-сегмента: BMW, Mercedes-Benz, Lexus.
Продажи/регистрации BMW за семь месяцев 2023 г. составили 1959 машин (в 2021 г. – 1402). Благодаря этому брэнд занял 4 место. Его “народным автомобилем” ставной кроссовер X5
Самый большой скачок совершила BMW, которая за 7 месяцев 2023 г. заняла четвертое место среди самых популярных брэндов. За это время было зарегистрировано 1,9 тыс. машин против 1,4 тыс. в 2021 г.
Продажи Mercedes остались на том же уровне, что и прежде – 1,4 тыс. новых авто, что позволило известному брэнду в начале года также достичь четвертого места, сейчас немецкий автопроизводитель на седьмом месте.
Продажи Lexus немного выросли – с 700 до 800 новых авто, и сейчас японский брэнд замыкает первую десятку. Все они впервые оказались в топ-10 брэндах для украинцев.
Эту троицу поднял на постамент не только общий рост по отношению к 2021 г., но и головокружительное падение продаж в бюджетном сегменте.
Лучшей иллюстрацией этого является французский брэнд Renault, который всегда предлагал одни из самых доступных автомобилей, в том числе для коммерческого сектора, и долгие годы занимал первое место. За первые семь месяцев 2023 г. по сравнению с соответствующим периодом 2021 г. продажи Renault упали в два с половиной раза – с 6,5 тыс. до 2,6 машин.
Вице-чемпион прошлых лет – японская Toyota – в этом году сократила продажи почти вдвое – с 6,6 до 3,6 тыс. Еще более показательной будет ситуация, если посмотреть на настоящий дешевый сегмент – регистрации китайского брэнда Chery в этом году упали в 3, 5 раза до 600 новых машин. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)