Xiaomi предупредила, что в следующем году потребители, вероятно, столкнутся с дальнейшим ростом цен на смартфоны из-за резкого увеличения стоимости чипов памяти. В компании также отметили, что даже такие меры не позволят полностью компенсировать издержки. Об этом пишет информационное агентство Reuters со ссылкой на заявление президента Xiaomi Лу Вэйбина.
“Я ожидаю, что в следующем году давление будет намного сильнее, чем в этом. В целом, потребители, вероятно, увидят значительный рост цен на продукцию. Возможно, частично снизить давление удастся за счет повышения цен, но одного этого будет недостаточно, чтобы справиться с этим давлением”, – заявил Вэйбин на этой неделе во время общения с журналистами по поводу финансовых результатов компании, сославшись на растущую стоимость чипов памяти.
Глобальные цены на чипы памяти растут из-за стремительного увеличения спроса на модули памяти, которые используются в оборудовании для сферы искусственного интеллекта. Это обусловлено тем, что IT-гиганты по всему миру быстрыми темпами наращивают собственные вычислительные мощности, вводя в эксплуатацию все больше центров обработки данных для ИИ. Производители чипов памяти, такие как Samsung, уже переориентировали производственные мощности на выпуск высокоскоростной памяти HBM и сократили объем производства чипов, используемых в потребительских продуктах, таких как смартфоны.
Некоторое время назад, когда покупатели выразили свое разочарование стоимостью новых смартфонов Redmi K90, Вэйбин уже говорил, что увеличение себестоимости смартфонов напрямую связано с ростом цен на чипы памяти. Финансовый отчет Xiaomi указывает на то, что в третьем квартале компания поставила 43,3 млн. смартфонов, что на 0,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это позволило Xiaomi сохранить третью строчку в рейтинге крупнейших производителей смартфонов в мире с долей рынка 13,6%. При этом объем выручки за квартал, завершившийся для компании в сентябре, вырос на 22,3% до 113,1 млрд. юаней (около $16 млрд.). Это ниже прогнозов аналитиков, которые ожидали выручку на уровне 116,5 млрд. юаней. На этом фоне акции Xiaomi на бирже Гонконга подешевели на 2,81%. Тем не менее с начала года ценные бумаги компании выросли в цене на 18,2%.
В финансовом отчете Xiaomi говорится, что рост выручки был обеспечен электромобилями, искусственным интеллектом и другими новыми инициативами, на которые пришлось 25% от общей выручки. Скорректированная чистая прибыль Xiaomi в третьем квартале подскочила на 80,8% в годовом исчислении и составила 11,3 млрд. юаней, превысив ожидаемые аналитиками 10,3 млрд. юаней. Компания продолжает успешно развивать направление электромобилей. В третьем квартале оно принесло 28,3 млрд. юаней выручки – больше, чем 20,6 млрд. юаней во втором квартале и 18,1 млрд. юаней в первом квартале. Также отмечается, что производство электромобилей, ИИ и другие новые инициативы в третьем квартале впервые принесли операционную прибыль в размере 700 млн. юаней. За три месяца компания поставила на рынок 108 796 электромобилей, чему способствовало начало поставок второй модели – внедорожника YU7. (3dnews.ru)
