Регуляционно-политический комитет Консультативного совета Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) поддержал предложения по организации коммерческих запусков для туристов. Как рассказали во вторник ТАСС в пресс-службе управления, теперь предложения будут обсуждать 10 декабря в Консультативном совете NASA полного состава.
В случае одобрения советом эти предложения направят на рассмотрение директору ведомства Джиму Брайденстайну. “Реальность такова, что мы вступаем в новую эру”, – приводит газета The Washington Post заявление директора NASA, сделанное им по итогам совещания.
“Встреча прошла спустя два месяца после того, как Брайденстайн анонсировал создание комитета, в задачу которого вошло исследование вопроса того, как управление может расширить сотрудничество с представителями других отраслей. Брайденстайн хочет, чтобы NASA и астронавты были интегрированы в американскую культуру”, – сообщает газета.
Кроме организации коммерческих запусков управление намерено изучить возможность использования своего логотипа для получения прибыли, а также разрешить астронавтам сниматься в рекламе. Как пишет издание, управление пошло на такие шаги после заявлений Белого дома о возможности прекращения финансирования проектов Международной космической станции к 2025 г. The Washington Post также сообщает, что космическое ведомство рассматривает возможность продавать право называть ракеты для получения дополнительной прибыли.
Ранее Брайденстайн заявлял, что использующие логотип и символику агентства в коммерческих целях должны платить авторские отчисления. В то же время он подчеркнул, что испытывает чувство гордости из-за большого количество людей в США, которые носят одежду с символикой NASA. “Я вижу довольно много футболок с логотипом NASA на улицах, скажу честно, это вызывает у меня чувство гордости”, – сказал он, отметив, что не предпринимал мер, чтобы установить, кто занимается распространение этой продукции. (ТАСС/Машиностроение Украины и мира)