Китай самостоятельно разработал самолет с технологией активного управления и размахом крыла 3,5 метра. Как сообщает “Синьхуа”, на днях завершились первые летные испытания для проверки поведения самолета в турбулентной атмосфере, которые подтвердили эффективность технологии активного контроля, уменьшившей болтанку на 20%.
Испытания были проведены в провинции Хэбэй на севере Китая исследовательским институтом при Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности (CASIC).
Технология активного контроля может развить дополняющие системы для стабилизации конфигурации самолета, а также ограничения или подгона расчетной нагрузки, которую должна поддерживать конструкция самолета.
Исследователи отмечают, что серьезная турбулентность может привести к структурным повреждениям, что создает большую угрозу для безопасности полета. Самолет с технологией активного контроля может быть более стабильным, что также увеличивает срок службы воздушного судна.
Пассажирские авиалайнеры, такие как Boeing-787 и Airbus A380, уже оснащены технологией активного контроля. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)