Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Полтавская обл.) до марта 2019 г. намерен поставить 200 грузовых полувагонов в адрес Еристовского горнообогатительного комбината, входящего в компанию Ferrexpo, в рамках подписанного в октябре 2018 г. договора, сообщается на сайте КВСЗ.
Первая партия из 50 полувагонов передана заказчику 17 декабря. Договором, стоимость которого не разглашается, предусмотрено, что еще 50 вагонов будет поставлено в январе 2019 г., еще 100 – в феврале.
Кроме того, прорабатывается вопрос совместной организации эксплуатации парка вагонов и средств тяги.
По словам председателя наблюдательного совета ПАО “КВСЗ” Владимира Приходько, вагоностроители давно работают с Ferrexpo в рамках программы сотрудничества в Полтавской области, при этом ГОКи компании с 2002 г. являются крупнейшими заказчиками продукции КВСЗ в регионе.
КВСЗ также участник реконструкции и расширении Полтавского ГОКа, для которого изготавливались большое количество оснащения, металлоконструкций и оборудования.
“Сотрудничество КВСЗ и Ferrexpo – хороший пример партнерства компаний, которое обеспечивает создание рабочих мест, уплату налогов, и, как следствие, – развитие Полтавской области, Побольше бы таких примеров”, – цитирует пресс-служба КВСЗ народного депутата, конечного бенефициара крупнейшего пакета акций Ferrexpo Константина Жеваго на пресс-конференции в Кременчуге.
В свою очередь, в пресс-службе ЧАО “АвтоКрАЗ” сообщили, что Группа “КрАЗ” участвует в проекте поставки вагонов производства КВСЗ Еристовскому ГОКу. В частности, головное предприятие группы – Кременчугский автозавод – производит для вагонов червячные сектора стояночных тормозов.
Полтавский автоагрегатный завод изготавливает тормозную аппаратуру, а Токмакский кузнечно-штамповочный и Херсонский завод карданных валов – поковки для различных узлов грузовых вагонов.
В пресс-релизе также отмечается, что в последнее время сотрудничество двух кременчугских предприятий активно развивается.
“Важный для Вооруженных Сил Украины совместный проект – траншейно-котлованная машина, базой которой послужило бронированное шасси вездехода КрАЗ-5233НЕ с бронированными кабиной, моторным отсеком и топливным баком”, – отмечает пресс-служба.
Помимо базового шасси, по заказу КВСЗ Кременчугский автозавод изготовил детали для навесного оборудования, а под супер-тяжеловозы КрАЗ крюковчане создали полуприцеп для транспортировки в составе автопоезда техники и различных делимых грузов весом до 60 тонн. Был также ряд совместных проектов по созданию военной и коммунальной спецтехники на базе КрАЗа.
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов – пассажирских и грузовых (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны). Также выпускает региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги, запасные части и тележки для грузовых вагонов.
В 2017 г. предприятие увеличило объем реализации продукции в 1,8 раза по сравнению с 2016 годом до 3,6 млрд. грн.
Ferrexpo – швейцарско-британской железорудной компании с активами в Украине, конечным бенефициаром крупнейшего пакета акций которой является К.Жеваго. Является крупнейшим производителем и экспортером окатышей среди стран б. СССР. Текущие производственные активы – Полтавский и Еристовский ГОКи. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)