Год для украинского автопрома завершился с незначительным падением. По данным Auto-Consulting, всего за 2018 г. в Украине было зарегистрировано 86613 новых легковых автомобилей, что на 1,17% ниже, чем в 2017 г. В это же время группе PSA удалось не просто сохранить результат прошлого года, но и значительно улучшить свои показатели, увеличив количество поклонников марок Peugeot и Citroеn.
По итогу 2018 г., автомобильные брэнды группы PSA показали положительную динамику роста. Доля рынка новых автомобилей Citroеn составила 2,8%, на марку Peugeot пришлось 3,04%. Всего компании за 2018 год удалось реализовать 5064 автомобиля, из них 2636 единиц – Peugeot и 2428 экземпляров – Citroеn. В общей сложности украинское представительство группы PSA увеличило свой годовой показатель до самой высокой исторической отметки – 5,84%.
Подразделение Citroеn продемонстрировало положительную динамику в сравнении с 2017 г. на уровне 48,96%. Это рекордная цифра среди пула конкурирующих брэндов. Флагманами продаж марки стали: обновленный седан C-Elysee – лучший в номинации “соотношение цена-качество” по версии “Авто года 2018” – с результатом 415 автомобилей, хэтчбек С3 – победитель в малом классе – приобрело 406 украинцев, а обновленный хэтчбек С4 Cactus купили 200 человек.
Брэнд Peugeot увеличил свои продажи на 9,24%. Самыми популярными моделями у украинцев стали: демократичный седан 301 – 855 автомобилей, яркий и современный SUV 3008 (победитель в номинации “Лучший компактный кроссовер”) – 645 автомобилей и городской SUV 2008 – 283 единицы.
“Из года в год мы показываем позитивную динамику: на 2 позиции вверх поднялся Peugeot по сравнению с предыдущим годом и на 5 – Citroеn. И это далеко не предел наших стремлений – уже скоро выйдут новые модели, которые позволят нашим брэндам завоевать новые сегменты украинского рынка и повысить эмоциональную составляющую автомобилей. В первом полугодии 2019 г. модельную линейку пополнят SUV Citroеn C5 Aircross и фастбек Peugeot 508, а также ряд коммерческих новинок – Citroеn Berlingo в грузовой и пассажирской версии, пассажирский Peugeot Rifter и фургон Peugeot Partner, – прокомментировал достижения генеральный директор “Пежо Ситроен Украина” Дамьен Мартан-Кошер. – В этом году группу также ожидают два важных события: запуск брэнд DS в абсолютно новом формате с отдельной дилерской сетью и “перезапуск” брэнда Opel, который группа приобрела в прошлом году”.
Также стоит отметить укрепление позиций и рост продаж группы в сегменте легких коммерческих автомобилей – здесь доля рынка увеличилась на 15-16% по двум брэндам. В 2018 г. группе PSA удалось реализовать ряд крупных сделок и нестандартных заказов. В пул клиентов попали такие известные компании как Roshen, Kyivstar, “Оптима-Фарм”, “Укрпошта”, “Альфа-Банк Украина”, ГК “Афина”, Premium Food и другие, а также брэнды группы пополнили автопарк государственного сектора санитарными автомобилями и автомобилями скорой медицинской помощи. Продолжает пользоваться популярностью уникальное на рынке предложение – заводские рефрижераторные и бортовые фургоны, которые сохраняют все преимущества в обслуживании. Впервые была реализована крупная партия инкассаторских автомобилей на базе Citroеn Jumper. А совсем скоро на дорогах Украины можно будет встретить представителей нового сегмента – микроавтобусы.
Частные и корпоративные клиенты все чаще отдают предпочтение коммерческой линейке группы PSA, ведь автомобили отличаются своими высокими техническими характеристиками, низкой стоимостью обслуживания и экономичными двигателями, а также эргономичностью салона и выразительной внешностью. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)