По данным ассоциации “Укравтопром”, производство автотранспортных средств в Украине в первом полугодии этого года сократилось на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. до 2949 ед., в том числе выпуск легковых авто (который полностью сформирован сборкой Skoda на “Еврокаре”) уменьшился на 24,4% до 2532 ед.
При этом не стоит забывать, что база сравнения прошлого года и так была очень низкой – в лучшие годы наш автопром выпускал более 400 тыс. легковых и грузовых авто, автобусов (например, в докризисном 2008 г. – 423 тыс., из них более 400 тыс. – легковых).
Напомним, что некогда крупнейший производитель легковых авто – Запорожский автозавод сегодня их не выпускает, прекращено производство таких авто и на заводе корпорации “Богдан” в Черкассах.
Основная сегодня проблема для легкового авторынка Украины – засилье подержанных автомобилей: если новых легковых авто за полугодие продано 38,896 тыс. (на 1,3% больше, чем годом ранее), то подержанных – 248,483 тыс. или почти в 5 раз больше.
По данным производства, грузовых и коммерческих автомобилей в январе-июне-2019 выпущено только 21 ед. против 109 годом ранее (правда это без грузовиков “КрАЗ”, данные по выпуску которых производитель перестал предоставлять, но и у него объемы сегодня невелики).
Продажи новых коммерческих авто демонстрируют отрицательную динамику – за полугодие они сократились на 9,5% до 3,668 тыс., при этом в целом рынок легковых и коммерческих авто стагнирует, демонстрирую незначительный рост на 0,24% до 42,564 тыс.
Более-менее стабильно чувствуют себя производители автобусов – их за полугодие выпущено 396 ед. – на один больше. Лидирует в этом сегменте “Черкасский автобус” со 190 автобусами (210 годом ранее), как, впрочем, и в сегменте коммерческом (19 авто).
Продажи новых автобусов и грузовых автомобилей также падают – автобусов на 14% до 430 ед., грузовиков – на 13,75% до 2,063 тыс. Суммарно продажи сократились на 13,8%, составив 2,493 тыс. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)