Ассоциация производителей грузовиков и двигателей объявила новое правило выбросов вредных веществ грузовиками, утвержденное Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB), как “технологически невыполнимое”. Об этом сообщила пресс-служба Ассоциации производителей грузовиков и двигателей (EMA).
28 августа Калифорнийский совет по воздушным ресурсам единогласно проголосовал за принятие Регламента “Heavy-Duty Omnibus” (Omnibus), который, начиная с 2024 г., кардинально изменит стандарты выбросов выхлопных газов (особенно на холостом ходу), процедуры испытаний и другие требования, связанные с выбросами.
Правило Omnibus требует, чтобы с 2024 г. стандарты выбросов NOх (оксидов азота) были сокращены примерно на 75% по сравнению с действующими в настоящее время, а с 2027 г. – на 90%. В CARB заявляют, что предлагаемые сокращения выбросов будут эквивалентны удалению 16 млн. легковых автомобилей с дорог региона.
“Сообщества, прилегающие к железнодорожным станциям, портам и складам, испытывают интенсивное движение грузовиков, причем грузовики часто работают на холостом ходу и едут медленно с частыми остановками. Современные грузовики большой грузоподъемности не могут эффективно контролировать выбросы NOx в условиях такой низкой нагрузки. Новые стандарты, предложенные в Регламенте Omnibus для тяжелых условий эксплуатации с низким уровнем выбросов NOx, позволят сократить выбросы грузовиков, в том числе в условиях низкой нагрузки. Таким образом, Постановление поможет снизить неблагоприятное воздействие на здоровье и улучшить качество воздуха по всему штату, особенно в тех областях, на которые непропорционально сильно влияют выбросы грузовиков”, – заявили в CARB.
В свою очередь, Ассоциация производителей грузовиков и двигателей выступила с заявлением, в котором критиковала Регламент Omnibus, как непрактичный, жесткий и нерентабельный для водителей грузовиков.
“Далеко идущее правило CARB Omnibus Low-NOx не является технологически осуществимым или рентабельным. Кроме того, начало действия Регламента с 2024 г. не обеспечивает установленного законом минимального времени выполнения заказа для производителей в части разработки технологий”, – сообщил Джед Мандель, президент EMA.
Omnibus Low-NOx вступит в силу одновременно с Регламентом Advanced Clean Truck, принятым CARB в конце июня 2020 г., который потребует от производителей грузовиков начать переход с дизельных грузовиков на грузовики с нулевым уровнем выбросов в 2024 г. Политики хотят, чтобы к 2045 г. каждый новый грузовик, продаваемый в Калифорнии имел нулевые выбросы.
“Дублирование двух нормативных требований, утвержденных CARB этим летом, угрожает рынку коммерческих грузовиков Калифорнии. Вместо того чтобы покупать дорогие, сложные и непроверенные новые автомобили в Калифорнии, транспортные компании, частные водители и грузоотправители, вероятно, будут дольше обслуживать старые грузовики и искать решения за пределами штата. Мы опасаемся, что рабочие места, экономика и окружающая среда окажутся под угрозой, так как дальнобойщики будут покупать автомобили за пределами штата, дилеры потеряют продажи, а штат лишится рабочих мест и налоговых поступлений”, – говорит Джед Мандель. (Логист.Today/Машиностроение Украины и мира)