В июне 2021 г. дилерам удалось реализовать 445 единиц новой грузовой автотехники полной массой свыше 3,5 т. Это на 60% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года и на уровне показателя 2019 доковидного года. Стабильный рост отмечен во всех сегментах грузового авторынка, но не обошлось и без смены лидеров.
Статус №1 в июне сохраняет МАЗ, однако доля рынка белорусских грузовиков снизилась до 16%. Буквально в шаге в июне финишировала IVECO, которая уже не первый раз в этом году достигает №2 на украинском рынке. В этот раз IVECO добилась лидерства в сегменте 8-16 т, что и обеспечило ей общий перевес на рынке и долю в 12,6%.
Очень непростая борьба развернулась за 3-е место между MAN и Scania. И в июне разница всего в 1 грузовик обеспечила MAN позицию №3 на украинском рынке.
Если проанализировать ситуацию по различным сегментам, то в легком классе в июне техника “ГАЗ” (под различными брэндами) смогла вернуть себе лидерство в сегменте 3,6-8 т и занять почти 25% украинского рынка.
В категории полной массы 8-16 т в июне доминировала IVECO, которой удалось занять 37,5% рынка подобных грузовиков. МАЗ на этот раз достиг здесь 28,6%.
Очень неплохими темпами рос в июне и тяжелый сегмент (свыше 16 т). Рынок здесь прибавил почти 48,5%. В лидерах оказались МАЗ, Scania и MAN. Но буквально в нескольких шагах финишировали и IVECO, и Volvo.
Показательно, что к середине г. несколько стих натиск китайских производителей грузовиков. Не все смогли обеспечить наличие склада в Украине, а сроки поставки и стоимость логистики оказались в этом сезоне не предсказуемы.
Наибольший спрос в июне по-прежнему обеспечивали самосвалы, но кроме того активно рос сегмент рефрижераторов и фургонов. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)