Microsoft опубликовала отчет о финансовых результатах по итогу I квартала финансового 2022 г. Выручка компании выросла в годовом исчислении на 22% и составила $45,2 млрд., прибыль увеличилась на 48% и достигла отметки $20,5 млрд. по методике GAAP. Высоких показателей удалось добиться в облачном и серверном сегментах, еще одним важным источником доходов стал Microsoft Office.
Совсем недавно Microsoft выпустила Windows 11, но за несколько месяцев до этого американские продажи ПК начали снижаться из-за проблем с поставками. Однако этот факт не повлиял на доходы Microsoft от Windows. Выручка в OEM-сегменте Windows за прошедший квартал выросла на 10%. Microsoft и ее OEM-партнеры возлагают большие надежды на Windows 11 – новая система должна вызвать рост спроса на ноутбуки и настольные ПК, если не усугубятся проблемы с поставками. Глава компании Сатья Наделла заявил: “ПК будут важнее, чем когда-либо. Из-за пандемии произошел структурный сдвиг в спросе на ПК”. Поэтому и во II квартале финансового 2022 г. Microsoft ожидает роста доходов от Windows.
В сегменте Surface актуальными продуктами являются ноутбук Surface Laptop 4 и планшет Surface Pro 7 Plus – здесь выручка снизилась на 17%, и, уверена Microsoft, это связано с более высокими показателями прошлого года в целом. Не похоже, что выручка от Surface увеличится и в следующем квартале. Финансовый директор Microsoft Эми Худ предупредила, что падение выручки во II квартале ожидается в пределах 10%. Вероятно, и это связано с проблемами с поставками чипов и других компонентов.
А вот в сегменте консолей результаты продолжают впечатлять: выручка здесь выросла на 166% благодаря стабильно высокому спросу на Xbox Series X и Series S. Как заявила госпожа Худ, компания “смогла поставить больше консолей Xbox Series X и S, чем ожидалось, хотя спрос продолжает превышать предложение”. Глава подразделения Microsoft Xbox уже предупредил, что дефицит сохранится как минимум до конца текущего года. Общий доход компании от игрового направления вырос на 16% до $3,6 млрд., и это рекорд для подразделения Xbox. При этом доход от контента и услуг Xbox увеличился всего на 2%. Точное число подписчиков Xbox Game Pass компания на сей раз приводить не стала (по данным на январь 2021 г. их было 18 млн.), но и здесь Microsoft все-таки зафиксировала некоторый рост.
Традиционно высокие результаты наблюдаются в облачном сегменте – здесь совокупная выручка увеличилась на 31% по сравнению с прошлым годом. Удачным был квартал и для Office: на 10% выросла выручка от потребительских продуктов и облачных сервисов Office, а количество подписчиков Microsoft 365 увеличилось на 19% и составило 54,1 млн. Бизнес-версии и облачные сервисы Office также дали 18-процентный прирост по сравнению с прошлым годом.
Что же касается распределения доходов по направлениям, то картина получилась следующей. Подразделение Productivity and Business Processes, которое включает в себя Office, LinkedIn и Dynamics, принесло около 33% выручки. Intelligent Cloud (Auzre, серверные продукты и облачные сервисы) сгенерировало Microsoft 38% доходов. Остальные 29% пришлись на More Personal Computing (Xbox, Windows и Surface). (3dnews/Машиностроение Украины и мира)