Согласно последним исследованиям TrendForce, в третьем квартале 2021 г. на мировой рынок было поставлено 52,51 млн. телевизоров. Это на 8,3% больше по сравнению с предыдущим кварталом, но на 14,7% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Среди факторов, способствовавших негативной динамике, специалисты называют растущие темпы вакцинации против коронавируса по всему миру. На их фоне снимаются антиковидные ограничения, и люди меньше остаются дома перед телевизорами. Кроме того, из-за подорожания панелей и других электронных компонентов розничные цены электроники выросли. В результате спрос на телевизоры в третьем квартале упал, несмотря на то, что вторая половина года традиционно считается периодом пиковых продаж.
Аналитики прогнозируют сохранение негативного тренда в поставках телевизоров в оставшейся четверти текущего года. По их мнению, в годовом исчислении в период с октября по декабрь поставки снизятся на 10,3% и составят в количественном выражении 59,13 млн. единиц. Если прогноз оправдается, объемы отгрузок телевизоров во втором полугодии будут одними из самых низких за историю наблюдений.
В целом за 2021 г. на мировой рынок должно поступить около 210 млн. телевизоров, что на 3,2% ниже прошлогоднего объема. В отчете TrendForce не приводятся данные о результатах отдельных брэндов. Однако бизнес-издание Mint, со ссылкой на аналитическую компанию Omdia сообщает, что почти половина от общемирового объема поставок телевизоров были обеспечены компаниями Samsung Electronics и LG Electronics. На первую пришлось 30,2%, а на вторую – 18,8% оборота, что в сумме составляет 49%. Samsung остается лидером поставок телевизоров уже на протяжении 16 лет подряд.
В отчете TrendForce внимание было акцентировано на сегменте OLED ТВ, где вопреки падению на рынке телевизоров в целом, по итогам нынешнего года ожидается существенный рост. Аналитики объясняют это тем, что в условиях подорожания и дефицита компонентов, а также более длительных сроков поставки продукции производители телевизоров уделяют больше внимания более дорогим моделям с экранами на органических светодиодах (OLED), которые приносят большую прибыль.
По мнению TrendForce, в 2021 г. поставки OLED ТВ увеличатся на 72,8% и достигнут значения в 6,8 млн. штук. При этом более 60% от этого количества придутся на долю лидера сегмента, компанию LG Electronics. Для нее эксперты прогнозируют рост поставок OLED-телевизоров на 91% по итогам года. В тройку лидеров рынка OLED ТВ включены японские производители Sony и Panasonic, вклад которых в мировые поставки таких телевизоров оценивается в 20% и 7% соответственно.
В 2022 г. 45 и 55% от годовых поставок телевизоров придется соответственно на первую и вторую половины г., считают эксперты. Аналитики прогнозируют, что в следующем году на рынок будет отгружено 217 млн. телевизоров, что окажется на 3,3% выше показателя текущего года. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)