Keppel Offshore & Marine Ltd. (Keppel O&M) разрабатывает проект своего первого судна, предназначенного для автономной навигации. Как сообщает пресс-служба Keppel O&M, буксир Maju 510, который принадлежит Keppel Smit Towage, будет оснащен системой обнаружения препятствий и предотвращения столкновений (CDCA). Буксир стал первым судном, получившим от общества ABS в октябре 2021 г. нотацию класса автономного судовождения с дистанционным управлением (RCNN).
Первый в Южной Азии автономный буксир будет управляться дистанционно с берегового центра, в том числе при выполненияи сложных маневров.
Это также первое судно, получившее обозначение класса Smart (Autonomous) в Сингапурском реестре судов (SRS) от Морской и портовой администрации Сингапура (MPA). Данная нотация класса подтверждает способность буксира выполнять автономную навигацию при дистанционном управлении с экипажем на борту.
Разработки включают системы ситуационной осведомленности и динамического позиционирования ABB Ability Marine Pilot Vision и Marine Pilot Control для упрощения маневрирования и повышения безопасности судна. В них используется ИИ для автоматизации наблюдений при навигации, объединения данных получаемых из различных источников, оценки рисков, принятия решений и управления судном.
После модернизации автономного буксира Keppel O&M и Keppel Smit Towage продолжат сотрудничество с MPA для проверки различных уровней автономного судовождения, включая взаимодействие и совместные операции между автономными судами, испытания в реальной судоходной среде, дистанционно контролируемую автономную работу с улучшенной связью с портовыми службами, а также буксировочные операции. (portnews/Машиностроение Украины и мира)