Спрос на широкофюзеляжные авиалайнеры несколько лет сокращался, эту динамику ускорила пандемия коронавируса. Однако авиакомпании начали постепенно наращивать число заказов самых крупных в мире самолетов. Об этом пишет The Wall Street Journal.
Перевозчики восстанавливают полеты на дальние расстояния, владельцы крупнейших в мире широкофюзеляжных авиалайнеров с сотнями пассажирских мест столкнулись с повышением спроса на них со стороны авиакомпаний, пишет издание.
В Boeing и Airbus поступают крупные заказы на новые самолеты от перевозчиков и лизингодателей, такие крупные компании, как British Airways и Deutsche Lufthansa, снова используют собственные двухэтажные самолеты Airbus A380 после консервации на время распространения коронавируса.
“За последние 8-12 месяцев на рынке широкофюзеляжных самолетов произошло огромное ускорение”, – заявил изданию главный исполнительный директор одной из крупнейших в мире компаний по лизингу авиалайнеров Air Lease Джон Плюгер.
Авиакомпании однако прежде отказывались от использования широкофюзеляжных самолетов, еще до начала пандемии Covid-19, напоминает WSJ. Перевозчики руководствовались тем, что узкофюзеляжные самолеты позволяют экономить топливо, а их салоны легче заполнить пассажирами.
Тренд на использование небольших самолетов усилился с появлением коронавируса: авиакомпании откладывали или отменяли рейсы самых больших и наиболее расходующих топливо самолетов, в том числе – десятки Boeing-747 и Airbus A380. Когда коронавирусные ограничения стали снимать, авиаперевозчики стремились вернуть на рейсы в первую очередь узкофюзеляжные борты.
Рынок широкофюзеляжных самолетов еще не восстановился – по данным OAG, общее число рейсов на узкофюзеляжных самолетах в январе составило 76% от общего числа рейсов, совершенных за тот же месяц в 2020 г. Boeing и Airbus осторожно подходят к наращиванию производства.
В январе этого года Boeing выпустила последний грузовой самолет серии 747 в модификации 747-8 Freighter, последний пассажирский 747-й поставила Korean Air еще в 2017 г. “Boeing-747 уменьшил мир”, – заявил Financial Times корпоративный историк Boeing Майкл Ломбарди.
FT отмечает, что причиной прекращения выпуска стал выбор рынка в пользу “более эффективных двухмоторных самолетов”. После того как в 1980-х авиационные власти допустили их к выполнению длинных полетов, двухмоторные лайнеры заняли доминирующее положение на трансатлантических маршрутах. (aviastat.ru/Машиностроение Украины и мира)