Грядущие экологические нормы и климатические цели грозят приземлить всю коммерческую авиацию, если до 2050 г. не появятся самолеты с нулевым выбросом или с серьезной экономией топлива. Компания Bombardier намерена решить эти проблемы созданием самолета Ecojet по типу “смешанное крыло”. Благодаря новым обводам воздушное судно будет экономить до 50% топлива. Масштабные модели Ecojet уже поднялись в воздух.
Есть мнение, что увлечение авиаконструкторов схемой “летающее крыло” или его разновидностью “смешанное крыло” объясняется ориентированием на водородное топливо в будущем авиации. В подобных схемах объем фюзеляжа уменьшается, а полезное пространство для груза, экипажа или оборудования появляется в утолщенных крыльях, в которые фюзеляж как бы плавно перетекает.
Газообразный и сжиженный водород, а также оборудование для его использования в качестве топлива занимают сегодня очень много места, и дополнительное пространство всему этом хозяйству явно потребуется. Поэтому проекты со “смешанным” и “летающим” крылом сегодня можно найти у всех ведущих компаний, конструирующих и производящих самолеты. Британская компания Bombardier не стала исключением и разрабатывает собственный проект перспективного экологически чистого самолета.
До прошлого года Bombardier проводила летные испытания прототипа Ecojet, изготовленного в масштабе примерно 7% от финального размера. В конце 2022 г. в небо поднялась модель вдвое большего размера, и она демонстрирует все заложенные в нее конструкторами характеристики. Пронаблюдать воочию за полетами модели можно на видео выше. Других подробностей о проекте компания не распространяет. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)