Аналитическая компания TrendForce сообщила о восстановлении мирового производства смартфонов в четвертом квартале 2023 г., ознаменовавшем конец непрерывного восьмиквартального спада продаж. В четвертом квартале в мире было произведено 337 млн. смартфонов, что на 12,3% превышает результат предыдущего квартала. Несмотря на этот впечатляющий рост, за весь 2023 г. производство упало на 2,1% по сравнению с 2022-м до 1,166 млрд. устройств.
Эксперты прогнозируют производителям смартфонов “светлое будущее, свободное от давления на запасы”. Однако темпы восстановления рынка пока неясны. В центре внимания находятся приложения ИИ: все производители устройств наращивают усилия по выпуску следующего поколения смартфонов на базе ИИ. Производственные планы компаний корректируются в сторону повышения в ответ на завершающийся в конце года сезон покупок и консолидацию доли рынка.
Apple привлекла внимание в четвертом квартале ростом производства на 58,6% благодаря ажиотажу вокруг серии iPhone 15 и укрепила свое лидерство, выпустив около 78,5 млн. смартфонов. Однако, несмотря на лидерство, по результатам г. Apple заняла лишь второе место из-за снижения годового производства на 4,2% до 223 млн. единиц. Ожидается, что с возрождением Huawei компания Apple столкнется с дальнейшим усилением конкуренции в премиальном сегменте рынка в Китае, где оба брэнда соперничают за одну и ту же потребительскую базу.
Samsung в четвертом квартале зафиксировала снижение производства на 11% до примерно 53,5 млн. единиц, сохранив второе место по результатам квартала. Компании удалось сохранить общее первое место с 229 млн. поставленных в 2023 г. смартфонов, хотя годовое производство компании упало на 11,3%, а преимущество перед Apple сократилось до минимального отрыва в 0,5%.
Xiaomi (включая Xiaomi, Redmi и Poco) увеличила производство в четвертом квартале на 0,7%, выпустив 43,1 млн. смартфонов и сохранив третью позицию в квартальном и годовом выражении, несмотря на годовое снижение на 6,1% до 147 млн. единиц.
Oppo (включая Oppo, Realme и OnePlus) продемонстрировала квартальный рост на 3,4%, при этом снижение производства за год составило 4,1% до 139 млн. единиц. Это обеспечило компании четвертое место как в годовом рейтинге, так и в квартальном зачете.
Vivo (включая Vivo и iQoo) произвела на 4,1% смартфонов больше в четвертом квартале, но по результатам г. показала снижение на 2,9% до 93,5 млн. единиц, сохранила пятое место в годовом рейтинге, но опустилась на шестое место по результатам четвертого квартала.
Transsion (брэнды Tecno, Infinix и Itel) не только добилась уверенного роста на 11,3% в четвертом квартале с 29,5 млн. выпущенных смартфонов, но и вошла в историю, преодолев годовой производственный барьер в 90 млн. устройств, показав рост на 46,3% по сравнению с результатами прошлого года. По результатам четвертого квартала Transsion вышла на пятое место в мировом рейтинге.
Успехи компании аналитики TrendForce связывают с пополнением товарных запасов каналов продаж, переходом от продуктов начального уровня к более разнообразным предложениям и успешной экспансией на новые рынки Индии и Южной Америки. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)