Scania совместно с производителями кузовов и научно-исследовательскими институтами разработала новый стандарт для строительной техники, которая работает в условиях города. При создании такой техники главным критерием стала безопасность окружающих. Такая машина даже случайно не должна ничего повредить или задеть пешехода или велосипедиста, а для этого Scania пришлось существенно переработать конструкцию грузовика.
Вместо традиционного для строительных самосвалов шасси с колесной формулой 8х4, Scania применила конфигурацию 8х2*6, у которой три оси являются поворотными. В результате урбанистический самосвал может разворачиваться на меньшем пространстве и обладает лучшей маневренностью.
Также самосвал оборудован камерами кругового обзора и водитель видит ситуацию на дороге даже сбоку, сдавая задним ходом. Вернулись в Scania и к прозрачным секциям в дверях, что также улучшает обзорность в “мертвых зонах”.
Самосвал оснащен двигателем мощностью 410 л. с. стандарта Евро-6 с технологией очистки выбросов SCR.
Полностью пневматическая подвеска позволяет уменьшить высоту самосвала при движении по городу, а направление взгляда водителя и обзорность также будет на уровне с другим автотранспортом. Как показывают исследования, при такой высоте риск наезда на пешеходов в “мертвых” зонах теперь минимален. При необходимости преодолеть участок бездорожья, водитель легко сможет повысить клиренс с помощью пульта в кабине.
Разумеется, урбанистический самосвал оснащен полностью автоматической коробкой передач, чтобы водитель был сконцентрирован только на дороге.
Помимо этого, грузовик получил системы активной безопасности, такие как: система экстренного торможенния (AEB), система предупреждения о выезде за пределы полосы движения (LDW), система курсовой устойчивости (ESP) и др.
При этом, в Scania постарались сохранить грузоподъемность самосвала на прежних показателях, чтобы строительные компании предпочитали именно такие городские версии, а не традиционные высокие самосвалы. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)