Завод “Авиастар” не намерен возобновлять производство самолета Ан-124 “Руслан”, сообщил генеральный директор предприятия Андрей Капустин в интервью корпоративной газете.
“Что касается выпуска самолета Ан-124 – в силу различных геополитических изменений “Руслан” мы больше не производим, и возобновления его строительства не планируется. Но будем продолжать осуществлять ремонт и обслуживание самолетов, которые в настоящее время летают”, – сказал Капустин.
Он отметил, что наиболее важные для предприятия направления производственной деятельности – реализация перспективных проектов 476 и МС-21. По его словам, этими заказами завод обеспечен на длительный период времени. “Думаю, что продуктовый ряд “Авиастара” будет оптимизирован, и в конечном итоге мы сконцентрируемся на основных направлениях – МС-21, Ил-76, Ил-112В”, – сказал директор завода, добавив, что “Авиастар” также продолжит заниматься установкой интерьеров для самолетов серии Sukhoi SuperJet.
Ан-124 “Руслан” – транспортный тяжелый дальний самолет проектирования конструкторского бюро им. О. Антонова. Считается самым крупным в мире серийным грузовым самолетом. Производился на заводе “Авиастар” (Ульяновск), однако серийный выпуск не осуществляется с 2004 г.
Министр промышленности РФ Денис Мантуров в августе 2013 г. заявил, что выпуск “Русланов” на “Авиастаре” может быть возобновлен в 2018 г. Позднее замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь сообщил, что проект возобновления производства и модернизации тяжелого транспортного самолета Ан-124 “Руслан”, о котором последние несколько лет вели переговоры российские и украинские предприятия авиапрома, в связи с политической ситуацией больше не стоит в повестке дня.
АО “Авиастар-СП” – крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники, входит в ОООР “Союз машиностроителей России”. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 “Руслан”. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)