Украинские законодатели сделали щедрый подарок автолюбителями, снизив ставки акцизного сбора на машины с пробегом. Теперь вместо унылых детищ отечественного автопрома многие украинцы смогут позволить себе приличное б/у авто. Но без подвоха не обошлось.
Окрасочные агрегаты Graco Mark V и Graco Mark Х помогают в промышленном и гражданском строительстве наносить краску, эпоксидные составы, шпаклевку, огнестойкие и фактурные покрытия, штукатурку, изоляционные и кровельные составы. Они компактны и высокопроизводительны.
Верховная Рада приняла во втором чтении проект закона №3251, предусматривающий временное снижение ставок акцизного сбора при ввозе б/у автомобиля. Украинским автомобилистам он сулит возможность приобрести европейское авто по более низкой цене. По прогнозам экспертов, стоимость таких автомобилей может сократиться на 20-40% в зависимости от объема двигателя.
В силу закон еще не вступил. Для этого понадобится президентский автограф на нем, публикация в официальном СМИ и наступление 1 числа следующего после публикации месяца.
Тем не менее, сроки окончания действия временных ставок уже известны – 31 декабря 2018 г. Таким образом, на покупку европейского б/у у автомобилистов есть примерно 2,5 года.
Согласно законопроекту, снижение ставок акциза распространяется на автомобили не старше 2010 г. Однако уже с 1 января 2018 г. возраст авто, которые можно будет ввозить в Украину, несколько сократится. Тогда в стране вступит в силу экологический стандарт Евро-6, и ввоз машин, не соответствующих ему, будет запрещен.
Европа официально перешла на него в сентябре 2015г., а некоторые автопроизводители представляли модели Евро-6 еще в 2014 г. Автомобили, выпущенные раньше этого времени, с 2018 г. не будут иметь пропуск в Украину. К тому моменту самому старшему б/у авто будет не больше 3-4 лет.
В новом законопроекте есть и еще один важный аспект. Попытка продать авто, купленное со сниженным акцизом, раньше, чем через год может ударить по кошельку.
В этом случае придется заплатить акцизный сбор по ставке, действующей сегодня, а она может быть в 7-28 раз выше новой. Так что, выбрав неподходящий автомобиль, его владельцу придется ждать год, чтобы не продавать его с финансовыми потерями.
НВ решило помочь в выборе подходящего б/у авто, которое в ближайшее время может себе позволить рядовой украинский автомобилист.
За основу взяли бюджет, который требуется для покупки рядовой “отечественной” модели. Ведь до недавнего времени, именно защитой отечественных автомобильных производителей (преимущественно выпускающих слегка модернизированные китайские автомобили с другими названиями) аргументировали высокие пошлины на ввоз импортных авто.
В роли ценового ориентира выступил “ЗАЗ Vida” с 1,4-литровым двигателем и АКПП. В такой версии модель оценивается в 311150 грн. или примерно 11 тыс. евро.
За эту сумму после вступления в силу нового закона можно будет купить автомобили совершенно другого уровня.
Вот пять примеров б/у авто, которые можно приобрести в Европе и растаможить в Украине с выгодным акцизом, вписавшись требуемый бюджет. За основу взяты средние цены на подержанные машины на автомобильных рынках Германии и ряда других стран.
Все эти авто и без того популярны в Украине. Но теперь их смогут себе позволить даже те, кто раньше только с завистью провожал их взглядом.
Ford Focus. Focus 2011-2014 гг. в. со средним пробегом в районе 100 тыс. км можно приобрести по 7-8 тыс. евро. Под капотом можно будет увидеть, как бензиновый, так и дизельный двигатель. На выбор будут механическая и автоматическая КПП.
Оплата и “растаможка” модели с 1,6-литровым бензиновым мотором ценой в 7,1 тыс. евро обойдется в 9,8 тыс. За версию с дизельным двигателем такого же объема с ценником 7,9 тыс. евро придется заплатить 11 тыс.
Opel Astra. Astra – прямой конкурент Focus и предложения на рынке б/у автомобилей по нему аналогичные. Выбор между этими автомобилями будет зависеть от индивидуальных предпочтений по брэнду или дизайну. Astra за 7990 евро с 1,4-литровым бензиновым мотором в итоге потянет на 10,5 евро. Дизельная версия с двигателем объемом 1,3 л и исходной ценой в 7140 евро обойдется в 9,5 тыс. евро.
Peugeot 308. В ценовом диапазоне 7-8 тыс. евро 308-й не уступает вышеупомянутым конкурентам, и в отдельных случаях может похвастаться наличием навигационной системы и стеклянной крыши панорамного обзора.
Среди предложений доминируют дизельные версии. В списке машин, доступных на лидирующем немецком сайте по продаже б/у автомобилей mobil.de на каждую бензиновую приходится 5 дизельных. Модель с 2,0-литровым дизельным агрегатом и ценником ровно в 7 тыс. евро будет оценена в 10 тыс. Стоимость 308-го 1,6-литровым бензиновым двигателем (7,3 тыс. евро) составит 10,1 тыс.
Volkswagen Golf. Не один год Volkswagen Golf удерживает титул самого популярного автомобиля в Европе. Так что и на рынке автомобилей с пробегом их представлено немало. На mobil.de можно найти более 100 тыс. объявлений о продаже Golf. После сужения круга поисков по цене (7-8 тыс. евро) и подходящему возрасту список сократится, но предложений все равно будет довольно много. “Растаможка” Golf с 1,4-литровым бензиновым двигателем добавит к стартовой цене в 7,3 тыс. евро еще 2,4 тыс., повысив итоговую сумму до 9,7 тыс. Дизельная версия (1,6 л) ценой ровно в 7 тыс. будет стоить примерно на 100 евро дороже.
Skoda Octavia. Подбирая себе новое-старое авто из Европы не обязательно засматриваться на один только “Гольф-класс”. К примеру, можно обратить взор на модель C-класса Octavia – верного служащего европейских корпоративных парков.
В ценовом диапазоне 8-9 тыс. евро будут в основном представлены авто, пробег которых составляет в среднем 150 тыс. км. Octavia, под капотом которой скрывается бензиновый мотор объемом 1,4 л, а на ценнике написано 7,1 тыс. евро обойдется в 9,4 тыс. За дизельную модель ценой ровно в 7 тыс. евро нужно будет заплатить 9,8 тыс. (Новое время/Машиностроение Украины и мира)