Украинскими автобусами Корпорации “Эталон” интересуются в странах Евросоюза, но из-за введения норм Евро-5 они утратили позиции у себя на родине. Корреспондент Auto-Consulting выяснил все подробности о новом автобусе и его перспективах в Украине.
Уходящий 2016 г. был не самым успешным для Корпорации “Эталон”. Как сообщил президент Корпорации “Эталон” Владимир Бутко, сборочные конвейеры Черниговского и Бориспольского автозаводов стояли. Во-первых, необходимо было реализовать продукцию, которая уже была на складах. А во-вторых, – делать новые автобусы не имело смысла. Ведь индийская платформа Ashok Leyland на которой выпускалось нынешнее поколение автобусов “Эталон”, не имела компоновки, соответствовавшей нормам Евро-5. По словам господина Бутко, в Индии решили не переходить в этом году на Евро-5, а сразу перейти на Евро-6. Но уже в 2020 г. К этому времени индийские партнеры “Эталона” разработают, соответствующие новым требованиям силовые установки.
Из-за этого решения индусов “Эталон” фактически остался без “донора”, на базе которого строил свои автобусы. О таком повороте событий в “Эталоне” знали заранее, поэтому давно присматривались к другим автомобильным производителям. Самым разумным вариантом выглядела постройка новой модели автобуса “Эталон” на силовых агрегатах DAF. С этой компанией “Эталон” уже давно сотрудничает по коленвалам. Кроме того, DAF имеет хорошую репутацию и эту компанию знают в Европе.
На платформе и на базе силовых агрегатов DAF появились 2 модели 10-метровых междугородных автобусов “Эталон” А08420 и А084030 “Тюльпан”. Ведь DAF – голландская компания. Моторы у них соответствуют Евро-5 и расположены спереди. ДхШхВ мм – 10000х2340х3000, колесная база – 5000 мм.
Новинка имеет 39 или 37 комфортабельных сидячих мест и 20 стоячих. Второй вариант, с меньшим количеством мест – европейский. С более широкой задней дверью и платформой для инвалидных колясок. Динамику “Тюльпану” (максимальная скорость – 100 км/ч) обеспечивает дизельный мотор Paccar с турбонаддувом серии LF мощностью 210 л. с., а комфорт – задняя пневмоподвеска.
Как все это работает, на практике было проверено в сентябре нынешнего года. “Тюльпан” своим ходом приехал на выставку коммерческого транспорта в Ганновер. А потом своим ходом вернулся в Украину. Туда и обратно – около 4000 км.
Поездка в Ганновер (“Эталон”, к слову, был единственным украинским производителем, который привез туда продукцию) показала интерес западных компаний к “Тюльпану”. Не в последнюю очередь потому, что он примерно на треть дешевле европейских аналогов. В Украину уже поступили агрегаты DAF, соответствующие Евро-6. На их базе будет сделан тестовый европейский вариант “Тюльпана” и после того, как его сертифицирует DAF, этот автобус в “Эталоне” планируют продавать в странах Евросоюза. Готов он будет уже в третьем квартале 2017 г. В частности, как сообщил Бутко, это Страны Балтии, Польша, Словакия, Чехия, Венгрия.
С украинской версией “Тюльпана” ситуация сложнее. Переход на Евро-5 и Евро-6 серьезно повышает стоимость силовых агрегатов. По мнению Владимира Бутко, для пассажирских перевозок у нас он слишком дорогой. Ведь стоимость нового автобуса, как стало известно, – около $90 тыс. В то же время, российский ГАЗ предлагает автобусы по 800-900 тыс. грн., ведь их финансово поддерживает российское правительство. Еще одна альтернатива – подержанные автобусы, которые закупают горадминистрации разных регионов. С такой ценой, считает Бутко, “Тюльпан” может стать корпоративным автобусом для крупных украинских компаний. Таких у нас около полутысячи.
К слову, президент Ассоциации “Укравтопрома” Михаил Резник сообщил, что Ассоциация подала жалобу в Межведомственную комиссию по вопросам торговли о недобросовестной конкуренции ГАЗа на тендерах по закупке автобусов.
За 2016 г. Корпорация “Эталон” реализовала под своей торговой маркой 200 единиц автотранспортных средств, в том числе 10 троллейбусов. В 2017 г. здесь смотрят с оптимизмом. Ведь есть новая модель городского автобуса и перспективы сотрудничества с европейскими покупателями. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)