Mazda записывает на свой счет уже четвертый подряд год, когда темпы прироста объемов продаж автомобилей этой марки в Европе измеряются двузначным числом. Общее количество проданных автомобилей в 2016 г. составляет 240000, что на 12% больше по сравнению с 2015 г. Это примерно вдвое больше, чем общие темпы роста европейского рынка автомобилей, которые составили около 6%. Такие показатели означают, что в этом году японский брэнд охватил 1.5% доли рынка.
Сегмент SUV компании Mazda остается фаворитом среди клиентов: Mazda CX-5 снова стала самой популярной моделью в регионе. На пятки ей наступает компактный кроссовер Mazda CX-3; вместе эти две модели формируют около половины общего товарооборота компании в Европе. Продажи CX-3 и родстера Mazda MX-5 более чем удвоились по сравнению с 2015 г.
Португалия демонстрирует наибольший показатель роста в 2016 г. среди национальных рынков с результатом 80% по сравнению с предыдущим периодом, в то же время продажи в Италии выросли на 53%. Ирландия фиксирует 35 %-ный скачок благодаря спросу на компактную Mazda-3 и флагмана Mazda-6, а в Бельгии удалось увеличить продажи на 26% – равномерно по всему модельному ряду. Прирост в 20% также демонстрируют и другие страны: Чехия, Финляндия, Франция, Венгрия, Польша, Словения, Испания и Швеция. Германия закрыла год с результатом почти 9% роста, а Великобритания – 2.4%, что опять же больше общерыночных тенденций в этих странах.
“Когда я оцениваю последние 4 года уверенного роста, я прежде всего думаю о CX-5. Это был именно тот автомобиль, который дал старт текущему поколению успешных и признанных автомобилей Mazda, созданных на базе технологий SKYACTIV и концепции дизайна KODO. Очень быстро она стала нашим лидером по продажам и остается им до сих пор, несмотря на статус старейшей модели в линейке нового поколения, – отметил Мартин тен Бринк, вице-президент по продажам “Мазда Мотор Европа”. – Именно поэтому мы оптимистичны относительно перспектив 2017 г. и дебюта новой СХ-5, который нас ждет. Кроме того, на повестке еще несколько обновлений моделей”.
Mazda вывела на европейский рынок обновленные Mazda-6 и Mazda-3 осенью прошлого года, а в ближайшее время ожидается появление новой Mazda MX-5. Большинство новых и обновленных моделей оснащены системой контроля распределения тяги автомобиля (G-Vectoring Control (GVC)) – новой уникальной разработкой Mazda. GVC оптимально распределяет нагрузку на колеса автомобиля, улучшая тем самым сцепление с дорожным покрытием для уменьшения динамических нагрузок. Для водителя и пассажиров это означает больше комфорта и меньше усталости в дороге, лучше управляемость и повышенный уровень безопасности. Кроме того, эта технология полностью соответствует философии Jinba-Ittai – сущность Mazda, когда автомобиль ведет себя так, как является продолжением водителя. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)