Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) 25 мая впервые выставит на аукцион в системе “ProZorro.Продажи” права требования по кредиту компании – отечественного автопроизводителя, в обеспечение по которому переданы, в частности, автомобилестроительные и производственные цеха в Запорожье. Об этом сообщает пресс-служба ФГВФЛ.
Активы, пребывающие на балансе неплатежеспособного АО “Дельта банк” выставляются на торги с начальной стоимостью реализации 344,66 млн. грн.
Согласно пресс-релизу, компания-заемщик ведет активную хозяйственную деятельность в сфере производства автотранспортных средств, имеет полный цикл производства, в том числе штамповку, сварку, покраску, оборудованию кузова и сборку автомобилей.
Соответствующим параметрам отвечает только входящий в автокорпорацию “УкрАвто” Запорожский автомобилестроительный завод” (ЗАЗ).
ФГВФЛ сообщает, что на начало августа 2016 г. задолженность по кредитному договору составляла 996,423 млн. грн.
При этом, согласно данным Фонда, в залоге банка – производственные цеха площадью 8,94 тыс. кв. м, ремонтно-строительный и монтажный цеха (6,28 тыс. кв. м), цех автонормалей (9,43 тыс. кв. м), складской и административно-бытовой корпуса (0,9 тыс. кв. м и 0,2 тыс. кв. м), крытые склады (6,7 тыс. кв. м и 6,42 тыс. кв. м), а также контрольно-пропускные пункты.
Кроме того, в обеспечение выполнения обязательств по договору были переданы товары в обороте – автомобили Mercedes Benz (222 ед.), KIA (874 ед.), Chevrolet (410 ед.), Opel (228 ед.) и ZAZ (1505 ед.), находящиеся, в том числе, в Крыму и зоне АТО.
Однако, как сообщалось, в текущем году ЗАЗ в судебном порядке уже вывел из залога 1505 автомобилей ZAZ и 222 Mercedes, при этом заявив, что имеет полное право оспаривать эти договоры, которые были заключены с нарушением законодательства с прежним руководством банка.
Как поясняли в корпорации “УкрАвто”, девять лет назад ЗАЗ получил кредит в иностранном “Сведбанке”, и добросовестно обслуживал кредитные обязательства.
Однако после его ухода с рынка 2013 г. в результате череды сделок владельцем долговых обязательств (в том числе кредитной линии ЗАЗа) стал “Дельта банк”, подконтрольный Николаю Лагуну.
В корпорации отмечали, что руководство банка потребовало переоформления по новым правилам прав собственности завода на недвижимость, которой был обеспечен кредит, и, не дожидаясь такого переоформления, предпочло заключить с другими компаниями “УкрАвто” договора имущественного поручительства по автомобилям в простой письменной форме, без обязательного нотариального оформления.
При этом, отмечали в корпорации, по мере получения документов на недвижимость по новым правилам ЗАЗ стал передавать ее в залог банку, “который перестал выполнять свои обязательства и не производил пропорционального освобождения автомобилей из залогов”. (БизнесЦензор/Машиностроение Украины и мира)