ГП “Антонов” готовится к серийному производству Ан-132 и ведет переговоры с будущими партнерами по проекту. Поставщиком стекла для самолетов может стать PPG Aerospace (США), с которой “Антонов” подписал меморандум об участии в проекте во время Dubai Air Show 2017. Об этом сообщила пресс-служба госпредприятия на странице предприятия в Facebook.
Пресс-служба отмечает, что подготовительные работы к подписанию меморандума шли почти два года и цитирует генерального менеджера PPG Industries на Ближнем Востоке Карл Бергер, который подтвердил готовность компании к участию в международном проекте Ан-132 вместе с “Антоновым”, KACST и Taqnia Aeronautics.
По словам и. о. президента “Антонова” Александра Кривоконя, в перспективе планируется расширить сотрудничество с PPG и над другими самолетами “Ан”.
Новый украинский грузовой самолет Ан-132 впервые был представлен международной публике в 2016 году на авиасалоне Dubai Air Show, вместе с военно-транспортным самолетом короткого взлета и посадки Ан-70.
Ан-132 позиционируется как первый украинский самолет без российских комплектующих: турбовинтовые двигатели закупили в канадской компании Pratt & Whitney, воздушные винты – в британской Dowty Propellers, авионику и систему энергоснабжения на самолете обеспечила американская компания Honeywell, а систему подготовки воздуха – немецкая Liebherr.
Многоцелевой Ан-132 грузоподъемностью 9,2 тонн – модификация легкого транспортного Ан-32, который должен заменить на рынке Ан-32 и Ан-26. Программа Ан-132 реализуется ГП “Антонов” рамках заключенного в апреле 2015 г. соглашения в кооперации с саудовскими King Abdulaziz City for Science and Technology (KACST) и Taqnia Aeronautics Co.
Сборка демонстрационного образца Ан-132 на мощностях ГП “Антонов” завершена в декабре 2016 г.
В ходе Le Bourget – 2015 (Париж), ГП “Антонов”, саудовская Taqnia, УкрНИИАТ, “Алтис Холдинг”, и Broetje-Automation (Германия) подписали протокол о намерениях о проектировании и постройке авиационного завода в Саудовской Аравии. По предварительным оценкам, внутренняя потребность саудовского заказчика и его силовых структур в многоцелевом Ан-132 и его модификациях оценивается в порядка 80 машин. Потребность рынка в новом Ан-132 на период до 2025 г. – более 200 машин. Самолет также может быть востребован заказчиками ближневосточного региона. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)