Люди во всем мире чувствуют себя все более разделенными на противоположные лагеря из-за культурных и социальных изменений. Более 60% взрослых во всем мире утверждают, что их тревожит и огорчает глобальное неспокойствие.
Для лучшего понимания этих и других аспектов, в которых находятся потребители, “Доклад о долговременных тенденциях в 2018” компании Ford содержит не только обзор проблем, разделяющих мир, но и механизмов психологической адаптации, возникающие в связи с ними от сочувствия и чувства к повышенной социальной активности. Согласно шестому ежегодному докладу, 76% взрослых во всем мире утверждают, что верят в способность собственными действиями добиваться перемен к лучшему.
Ежегодно Ford подробно исследует тенденции, влияющие на мир. Как производитель автомобилей и мобильная компания, которая способствует повышению свободы передвижения, Ford продолжает заниматься тем, куда и как движется мир, – как и на протяжении более 100 предыдущих лет.
Среди ключевых моментов “Доклад о долговременных тенденциях развития в 2018”:
– 68% взрослых расстроены и встревожены страданиями в современном мире, а 51% чувствуют себя виновными за то, что не делают больше для того, чтобы сделать мир лучше;
– 81% взрослых утверждают, что чувствуют себя смущенными из-за разрастания пропасти между бедностью и богатством;
– 52% людей от 18 до 29 лет ожидают, что известные брэнды обнаружат свою позицию относительно политических проблем;
– 73% взрослых утверждают, что хотели бы лучше заботиться об удовлетворении своих эмоциональных потребностей, а 57% сообщают, что спят ночью меньше, чем нужно;
– 39% взрослых заявляют, что не возражают против предоставления информации о своей личности компаниям, однако 60% опрошенных чувствуют себя раздраженными тем, сколько личной информации стало публичной;
– 52% взрослых верят, что искусственный интеллект нанесет больше вреда чем принесет добра, однако 61% надеются на успешное будущее для самоуправляемых автомобилей.
Ежегодный доклад Ford является образцом понимания того, как определенные тенденции могут повлиять на потребителей и брэнды в 2018 и в дальнейшем. Вот подборка из 10 выдающихся тенденций 2018 г:
- На грани безумия. Глобальное беспокойство ощутимо всюду, от политики до поп-культуры, и люди реагируют на эти изменения совершенно по-разному. По мере усиления разделенности исчезает открытый диалог и растет чувство тревоги. Потребители с нетерпением ждут инновационные способы преодоления и адаптации к такому положению.
- Пробуждение социальной активности. Через культуру группировки по противоположным предпочтениям потребители чувствуют себя резко убитыми за пределами зоны комфорта. Традиционная умеренность и осторожность теряют позиции по мере того, как люди обсуждают необходимые изменения.
- Внимание к неравенству. Во всем мире внимание сосредоточено на неравности. Социальные активисты и предприниматели экспериментируют с новыми способами улучшения доступа к качественному образованию, увеличению продуктивной занятости, уменьшению различия в оплате труда, предоставлению каждому приемлемого в ценовом отношении доступа к базовым жизненным стандартам и инфраструктуре.
- Сочувствие и осознанность Повсеместное присутствие новостей обеспечивает нас информацией о проблемах, с которыми сталкиваются потребители во всем мире. Люди больше задумываются над своей ролью в обществе, больше сосредотачиваются на том, как действовать активнее и ответственнее.
- Улучшение психического здоровья. Потребители и учреждения все чаще осознают невозможность поддержания физического здоровья без здоровой психики. Таким образом, психическое здоровье и психологическое благосостояние постепенно занимают ведущие места среди проблем, которые предстоит решить как на уровне личностей, так и на уровне компаний и государств.
- Розничная психотерапия. Многие потребители находятся в бесконечном поиске чего-то нового, отличного от того, что уже существует, выискивают вещи или впечатления, которые приносят удовольствие и счастье. По мере роста объема и разнообразия услуг, позволяющих экономить время, потребители обнаруживают, что могут купить вещь, которая никогда раньше не продавалась, – время.
- Беспомощная открытость. Говорят, что “большие данные” могут интерпретировать наше поведение, и, теоретически, это могло бы помогать потребителям. Однако с “большими данными” могут возникнуть и большие проблемы. Поскольку личная информация перестает принадлежать исключительно ее владельцам, всем потребителям остается только надеяться на ответственное поведение компаний.
- Переломный момент в технологиях. Виртуальная реальность, искусственный интеллект и автономные технологии – идеи, которые долгое время казались неубедительными и фантастическими, – уже здесь и входят в нашу повседневную жизнь. Во всем мире люди пытаются понять, что именно стремительное наступление интеллектуальных технологий будет означать для общества, и возможны более положительные последствия, чем предвещают многочисленные предсказания.
- Жизнь особняком. Или брак и отцовство все еще желаемые нормы для счастливой жизни? Сейчас пары просматривают обязательства и их выполнение и видят перед собой больше вариантов выбора и длинную жизненную перспективу.
- Большие планы для больших городов. Ожидается, что к 2050 г. Около 75% населения Земли будет жить в городских зонах. Чтобы наиболее полно воспользоваться всем потенциалом городской среды, то есть поддерживать города как территории для здоровой и счастливой жизни, мы должны разумно планировать систему перевозок, трудоустройство, жилье, возможности для здорового образа жизни и инфраструктуру для размещения населения, бурно растет.
На протяжении более 100 лет компания Ford руководствовалась верой в то, что потребность в свободе передвижения составляет основу человеческого прогресса. Сегодня эта вера вдохновляет компанию в ее намерении стать мобильной компанией, которой доверяет весь мир.
Для того, чтобы города по мере роста оставались стабильными, общество должно следить за такими переменными, как потребности в перевозках, и понимать, как лучше удовлетворить эти потребности. Ежегодный “Доклад о долговременных тенденции развития” помогает предсказать и решить этот вопрос, предоставляя более детальное понимание потребителей: их забот, тревог, надежд, амбиций и механизмов психологической адаптации.
В мире неуверенности и нетерпеливости компания Ford продолжает сосредотачиваться на внедрении мобильных решений, целесообразных во времена стремительных изменений. По мере того, как меняются ожидания потребителей, Ford продолжает работу над разработкой и созданием продуманных транспортных средств, соответствующих новым реалиям.
“В современном быстроменяющемся мире все меньше толеруется легкомыслие и все больше внимания уделяется осмысленным вещам, которые имеют влияние, – говорит Коннелли. – Это видение отражено в нашей работе в компании Ford: мы постоянно сосредоточены на том, чтобы обеспечивать достойные доверия мобильные решения, которые делают жизнь потребителей лучшим”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)