У государственного авиастроительного предприятия “Антонов” (Киев) на складах хранится 10 недостроенных самолетов моделей Ан-148 и Ан-158, которые находятся на завершающих стадиях производства. Воздушные суда пока не могут быть достроены из-за разрыва кооперации с Россией, которая обеспечивала до 50% комплектующих. Серийное производство самолетов данной серии на “Антонове” сейчас не осуществляется.
Предприятие планирует заменить российские комплектующие аналогами других производителей, однако на это требуется время.
В конце января руководитель “Антонова” Александр Кривоконь говорил, что налаживание серийного производства Ан-148 и Ан-158 для него является главным направлением в стратегии возрождения предприятия.
По словам Кривоконя, новые импортозамещенные модификации самолетов нужно будет сертифицировать, поэтому продавать их “Антонов” сможет не ранее 2019 г. В ноябре сообщалось, что замена российских комплектующих в Ан-148/Ан-158 произойдет к 2020 г. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)