Новый широкофюзеляжный самолет Airbus A350-900 ультрабольшой дальности полета (ultra long-range; ULR) совершил свой первый полет 23 апреля. Таким образом, начата программа летных испытаний этой машины, которая предваряет первую поставку воздушного судна, намеченную на вторую половину 2018 г.
В воздушных тестах задействуют один прототип – MSN 216, который будет летать в течение нескольких недель. Машину оснастили двигателями Trent XWB производства Rolls-Royce.
Стартовым и пока единственным заказчиком Airbus A350-900ULR является Singapore Airlines, законтрактовавшая семь таких самолетов. Она будет ставить этот тип ВС в том числе на беспосадочные полеты между Сингапуром и Нью-Йорком. В Airbus также надеются, что такой самолет закажет и австралийская Qantas для расширения дальнемагистральной маршрутной сетки из Австралии.
Новый самолет обладает максимальной взлетной массой (МВМ) 280 т против 275 т у базовой версии, а дальность его полета увеличена с 15000 км почти до 18000 км. Новая модификация ВС оснащена доработанным центральным топливным баком увеличенной на 24 тыс. л емкости. Улучшенные летные характеристики ВС достигаются за счет аэродинамических усовершенствований, среди которых удлиненные на полметра законцовки и несколько измененная крутка крыла. В дальнейшем это усовершенствованное крыло станет стандартным для А350-900. Его вариант с МВМ 280 т будет также предлагаться клиентам.
Конкурентами A350-900ULR в узком секторе рынка самолетов ультрабольшой дальности являются Boeing-787-9 и B-777-8X. Так, Qantas в марте запустила регулярные беспосадочные полеты из Перта в Лондон протяженностью 16700 км на B-787-9 .
Airbus анонсировал создание ультрадальней версии самолета A350-900 в 2015 г., а ее выкатка состоялась в феврале 2018 г. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)