В Ford намерены серьезно реструктуризировать свое европейское подразделение и сократить линейку легковых моделей. Вместо них потребителям предложат кроссоверы.
Ранее Ford представил новую стратегию развития, сфокусированную на кроссоверах и пикапах. Предполагается, что к 2023 г. седаны, хэтчбеки и прочие легковушки составят не более 11% объема выпуска компании, потому что они либо убыточны, либо приносят слишком мало денег. Отметим, что это общая тенденция для большой американской тройки (FCA, Ford, GM), во многом обусловленная политикой президента Дональда Трампа, которому очень не нравится, что американские автомобили производятся за пределами США, и это преимущественно легковые, низкомаржинальные модели. При этом еще весной этого года из американской штаб квартиры Ford просочились сведения о том, что у среднеразмерного седана Fusion (так в США называется Mondeo) не будет преемника.
Ожидается, что сокращение легковой линейки Ford затронет не только Америку, но и Европу: через некоторое время будет прекращено производство моделей Mondeo и Galaxy/S-Max. Также планируется серьезно прорядить дилерскую сеть и сократить персонал – по оценке аналитиков Morgan Stanley, американская компания может уволить 12% своих европейских сотрудников, то есть примерно 24 тыс. человек. Половину из них составят жители Великобритании, чье правительство никак не может договориться с Евросоюзом о комфортных условиях брекзита, то есть, скорее всего, большинство автозаводов на территории Туманного Альбиона закроются. Ford, впрочем, машин в Великобритании уже не производит – только комплектующие, но и это значительная часть бизнеса.
Любопытно, что Ford Galaxy/S-Max лидируют по продажам в европейском сегменте минивэнов: в 2017 г. продано более 50 тыс. штук, но сам сегмент считается бесперспективным. Так Renault превратила свой Espace в кроссовер, та же участь в будущем уготована минвэну Seat Alhambra, а Volkswagen Sharan, вероятно, вообще не получит наследника. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)