Серийное производство транспортного самолета Ан-225 “Мрия” в Китае является предметом переговоров между ГП “Антонов” и китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China, и зависит от выполнения целого ряда условий. Об этом заявил заместитель генерального конструктора “Антонова” Геннадий Габрук.
Габрук заявил, что распространенная китайскими СМИ информация о передаче госпредприятием “Антонов” авторских прав на Ан-225 китайской стороне не отвечает действительности.
По словам представителя госкомпании, переговоры с китайской Aerospace Industry Corporation of China началась порядка трех лет назад. В ходе переговоров китайская сторона представила свои планы по использованию Ан-225 и других самолетов в рамках создания глобальной логистической сети. “В результате мы подписали соглашение, которое оговаривает достройку модернизированного второго экземпляра Ан-225, создание производства и всей инфраструктуры к нему. Но в этом соглашении ничего не говорится о передаче прав на самолет и интеллектуальной собственности”, – сказал Габрук.
“Передача документации, которая будет необходима для изготовления самолета, пройдет на основании лицензионных договоров, как это принято везде в мире. При этом “Антонов” остается обладателем интеллектуальной собственности и разработчиком самолета. Никаких прав “Антонов” не лишается”, – уточнил заместитель гендиректора украинской компании.
Габрук также подчеркнул, что сотрудничество с китайскими партнерами носит стратегический характер, однако на текущем этапе сделан лишь “первый шаг”.
Вместе с тем, по словам Габрука, “Антонов” будет настаивать на сохранении за собой не только интеллектуальных прав на самолет, но и на строительство его за пределами Украины под брэндом “Ан-225”.
“Когда мы говорим о производстве самолета Ан-225 в Китае, мы говорили и говорим о совместном производстве. То есть, “Антонов” будет принимать в нем участие… Но опять же при условии, что наша программа будет развиваться. Сейчас согласовано то, что самолет будет выпускаться как “Ан-225”, – подчеркнул Габрук.
Ранее президент “Антонова” Александр Коцюба сообщил, что ГП и Aerospace Industry Corporation of China планируют до конца года подписать соглашение о разработке проектной документации для достройки второго экземпляра крупнейшего в мире тяжелого транспортного самолета Ан-225 “Мрия”.
Коцюба уточнил, что на текущий момент с китайской стороной нет четких договоренностей о сроках строительства самолета, сроке его передачи заказчику, а также о финансировании работ. Все эти вопросы на текущий момент являются предметом обсуждения сторон.
Также в ГП “Антонов” отметили, что теоретически достройка самолета Ан-225 возможна в течение 4-5 лет, поскольку на текущий момент второй экземпляр самолета готов на 60-65%. Однако, поскольку речь идет о модернизации самолета, процесс строительства может занять и больше времени. (БизнесЦензор/Машиностроение Украины и мира)