Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО “Трансмашхолдинг”) завоевал первое место в конкурсе ОАО “Российские железные дороги” на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. Предприятие получило приз за двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20.
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса прошла в Берлине, в рамках международной выставки транспортной техники и логистики “ИнноТранс-2016”. Приз из рук старшего вице-президента ОАО “РЖД” Валентина Гапановича получил генеральный директор НЭВЗа Алексей Сапунков.
ЭП20 – первый в истории местного транспортного машиностроения скоростной (способный водить поезда на скоростях до 200 км/ч) двухсистемный пассажирский электровоз. Он спроектирован в инжиниринговом центре “ТРТранс”, который создан “Трансмашхолдингом” совместно с акционером и технологическим партнером компанией “Альстом”. Локомотивы серийно выпускаются на НЭВЗе с 2012 г., к настоящему моменту построено 56 электровозов. Действующий контракт предусматривает, что до 2020 г. ОАО “РЖД” должны получить в общей сложности 200 таких локомотивов.
ЭП20 поставляются ОАО “РЖД” в соответствии с контрактом жизненного цикла, предполагающим, что производитель несет ответственность за техническое состояние локомотивов на протяжении всего срока их эксплуатации. Все электровозы ЭП20 приписаны к фирменному сервисному центру НЭВЗа, который располагается в Москве.
За счет технических характеристик, в первую очередь способности работать на линиях как с переменным, так и с постоянным током, а также за счет реализуемых тяговых свойств, скорости, среднесуточные пробеги электровозов ЭП20 превышают 1000 км (для сравнения – среднесуточный пробег электровоза переменного тока ЭП1М в среднем составляет 600 км).
По большинству параметров ЭП20 находится на одном уровне с лучшими зарубежными разработками, а по ряду характеристик превосходит их. (ТМХ/Машиностроение Украины и мира)