Японская компания с говорящим именем Japan Display третий год подряд показывает убытки. Всему виной, как считают аналитики, снижение объемов продаж продукции компании Apple. Компания Japan Display, созданная в 2012 г. из профильных подразделений Hitachi, Sony и Toshiba под началом государственного японского фонда Innovation Network Corp of Japan (INCJ), около половины текущей выручки получает от поставок LCD-экранов для смартфонов и планшетов Apple. Кроме того, Japan Display “проспала” рынок OLED и пытается наверстать упущенное, а это сверхплановые расходы на разработки.
Как сообщает японское новостное агентство Nikkei, на которое ссылается Reuters, компания Japan Display проведет более глубокую реструктуризацию, которая была анонсирована осенью прошлого года, а также попытается найти дополнительные источники финансирования. Подчеркнем, что это неофициальная информация, комментировать которую представители компании наотрез отказались. И все же, рынок ценных бумаг положительно воспринял эту утечку, что повлекло за собой рост стоимости акций компании на 11%. Позже в текущем месяце на собрании акционеров будет выбрана новая управляющая команда Japan Display, а к августу обещан новый среднесрочный план развития компании.
Кроме поиска заинтересованных инвесторов Japan Display надеется получить новый поток средств от своего главного акционера – фонда INCJ. В декабре минувшего года фонд уже протянул компании руку помощи в виде разового финансового вливания в 75 млрд. иен ($685 млн.). Но этих средств недостаточно на всю программу реструктуризации, значительная часть которой предполагает организацию производства OLED уже в 2018 г. Инвестиции в разработку технологий выпуска экранов на светодиодах из органических материалов и организация массового выпуска OLED оказались слишком высокими из-за позднего выхода Japan Display на этот рынок. (3dnews.ru/Машиностроение Украины и мира)