BMW официально представила “заряженный” седан M5 нового поколения. Как и предполагалось ранее, модель получила 600-сильный двигатель, отключаемый полный привод с активным задним дифференциалом, карбоновую крышу. Публичный дебют четырехдверки состоится на сентябрьском моторшоу во Франкфурте.
Новинка получила 4,4-литровую битурбо “восьмерку” – модернизированный вариант агрегата, который устанавливался на M5 предыдущего поколения. В списке доработок мотора появились новые нагнетатели и другая система впрыска топлива, а отдача в результате возросла с 575 до 600 сил. Максимальный крутящий момент теперь достигает 750 Нм и доступен в диапазоне от 1800 до 5600 об/мин.
Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью выбора настроек ее работы (на предшественнике использовался семиступенчатый “робот” с двумя сцеплениями). До “сотни” M5 ускоряется 3,4 секунды, а до 200 км/ч за 11,1 секунды. Максимальная скорость – 250 км/ч, однако при заказе опционального спорт-пакета M Driver’s Package ограничитель будет сдвинут на 305 км/ч.
Для сравнения, Mercedes-AMG E63 S оснащается 612-сильным (850 Нм) восьмицилиндровым турбомотором объемом четыре литра и полным приводом. Разгон до первой “сотни” у этого седана занимает те же 3,4 секунды.
Впервые в истории M5 оснастили системой полного привода M xDrive. Она создана на основе стандартного полного привода BMW, в котором тягу передним колесам передает электронноуправляемая многодисковая муфта. У “заряженного” седана система настроена таким образом, что водитель сможет полностью отключить подачу тяги на переднюю ось. Это можно сделать только при деактивированной системе стабилизации. Также седан укомплектован активным задним M-дифференциалом с возможностью 100%-ной блокировки.
“Заряженная” “пятерка” у в базе получила карбоновую крышу, а также облегченную выпускную систему и алюминиевый капот. Это позволило сделать M5 легче своего предшественника: масса модели составляет 1855 кг. Это также на 100 кг легче Mercedes-AMG E63 S.
В базе M5 оснащается 19-дюймовыми дисками и шестипоршневыми тормозами, но за доплату предлагаются 20-дюймовые колеса и карбон-керамические тормоза, которые сделают машину еще на 23 кг легче.
В Германии заказы на новинку начнут принимать в сентябре, а первым покупателям машины доставят весной 2018 г. Стоимость – от 117,9 тыс. евро. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)