Незадолго до официальной премьеры, запланированной на Женевское моторшоу, компания Kia Motors демонстрирует первые изображения Kia Ceed третьего поколения. Автомобиль получил радикально обновленный дизайн, новые бензиновые и дизельные турбомоторы, а также расширенный набор высокотехнологичных опций.
С момента старта производства первого поколения модели cee’d в словацкой Жилине в декабре 2006 г., корейский хэтчбек, разработанный специально для рынка Европы, разошелся тиражом более 1280000 экземпляров. В этом году Kia готовится представить третье поколение популярной модели С-класса, получившее не только массу технических новшеств, но и обновленное написание имени: Ceed.
Новый Ceed является плодом усилий команды дизайнеров под руководством Грегори Гийома, которая традиционно взяла за точку отсчета вкусы европейских автомобилистов. Полностью отказавшись от 3-дверного кузова, они постарались наделить пятидверный хэтчбек яркой внешностью и азартной управляемостью, а также практичностью, присущей автомобилям С-класса.
Новый Ceed, спроектированный на новой платформе К2, стал на 20 мм шире (общая ширина 1800 мм) и 23 мм ниже (общая высота 1447 мм) по сравнению c автомобилем актуального поколения. Передний свес стал короче, задний несколько увеличился. А колесную базу оставили прежней – 2650 мм. Заметно увеличилось полезное пространство салона, а объем багажника довели до 395 л.
Плавные линии, формировавшие образ Kia cee’d второго поколения остались в прошлом, а на смену им пришли прямые, линии и грани в стиле фастбека Stinger и нового поколения седана Cerato. Автомобиль будет доступен в версиях GT и GT-Line, отличительными особенностями которых являются четырехсекционные светодиодные противотуманные фары Ice Qube.
На выбор будут доступны 12 цветовых решений кузова, а также колесные диски диаметром от 15 до 17 дюймов.
Не узнать и салон Ceed третьего поколения. Эргономика и качество материалов интерьера вышли на новый уровень, а дизайн приборной панели роднит новичка с уже упомянутым Stinger, обновленным Sorento и Sportage.
Передняя панель разделена на 2 сегмента по вертикали: вверху расположен “парящий” дисплей, тогда как ниже сконцентрированы органы управления мультимедийной системой и климат-контролем. Центральная консоль развернута к водителю.
Ходовые характеристики нового Kia Ceed “затачивались” под европейские дороги и конструкторы уверены, что управляемость и удовольствие от вождения этого автомобиля приятно удивят будущих владельцев.
Хэтчбек получил новую полностью независимую подвеску с иными настройками амортизаторов и пружин. Руль стал “острее”.
Линейка силовых установок, как всегда, включает широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей. На смену атмосферному двигателю 1.6 пришел новый турбомотор 1.4 T-GDi мощностью 140 л. с. В наличии и 120-сильный литровый 1.0 T-GDi. Практичным людям адресован атмосферный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,4 литра и мощностью 100 л. с. Что касается дизелей, то в модельной гамме появится новый 1.6-литровый турбомотор. Он будет доступен в двух версиях мощностью 115 и 136 л. с., при этом крутящий момент составляет 280 Нм.
Для всех двигателей будет доступна 6-ступенчатая МКПП, при этом новые бензиновый и дизельный турбомоторы агрегатируются еще и 7-ступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями DCT.
Помимо коренных изменений в облике автомобиля, существенно обновился и список оснащения. В зависимости от комплектации автомобиль будет оснащаться мультимедийной системой с экраном диагональю 5, 7 или 8 дюймов. В качестве опции теперь доступна премиальная аудиосистема JBL с алгоритмом улучшения звучания Clari-Fi. Как само собой разумеющееся воспринимается возможность интеграции со смартфоном благодаря Android Auto и Apple Car Play. В “топовых” версиях заряжать смартфон можно при помощи беспроводного зарядного устройства, преимущества которого уже смогли оценить владельцы отдельных версий Kia Sportage, Optima, Niro.
Покупателям Kia Ceed нового поколения предложат и пакет ECO с активными жалюзи решетки радиатора, которые в зависимости от температурного режима работы двигателя открываются, улучшая охлаждение или же, закрывшись, способствуют улучшению аэродинамики. Автомобили с пакетом ECO также получат заниженную подвеску, аэродинамические панели на днище кузова, а также шины Michelin со сниженным сопротивлением качению.
Ceed также станет первым из представленных на европейском рынке автомобилей Kia, оснащенных системой Lane Following Assist, которую Kia относит к системам ассистентов водителя второго уровня. Система LFA не только отслеживает трафик впереди Kia Ceed и, соответственно, ускоряет автомобиль или же задействует тормозную систему, рулевое управление в зависимости от поведения других авто, а также дорожных знаков, но и контролирует движение в соседних полосах, способствуя безопасному перестроению автомобиля. LFA работает на скоростях от нуля до 130 км/ч.
Информации о комплектациях и гамме моторов для нашей страны на данный момент нет. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)