ООО “СРЗ” (Мариуполь, Донецкая обл.), эксплуатирующее целостный имущественный комплекс (ЦИК) бывшего ГП “Азовский судоремонтный завод” (АСРЗ), выполняет докование прогулочного катера “Генерал Кунгурцев” и сухогруза Vektis Isle.
Как сообщила пресс-служба ООО “СРЗ”, суда приняты на ремонт в плавдок №4 в конце июня. Оба судна аварийно нуждаются в ремонте жизненно важных систем: винт-рулевого комплекса и донно-забортной арматуры. По предварительным договоренностям, работы на судах необходимо завершить до 20 июля.
По состоянию на 4 июля, на прогулочном катере проводилась дефектация корпуса. На сухогрузе выполнялась очистка главной палубы, комингсов трюмов и палубы полубака, параллельно осуществлялся ремонт люковых крышек трюмов, а также разборка и дефектация гребного и рулевого устройств. В работе принимают участие коллективы всех производственных подразделений: докового, корпусного, судоремонтного и станочного участков предприятия.
Ранее ООО “СРЗ” досрочно завершило докование плавкрана “Нептун-4” Мариупольского морского порта и нефтесборщика “Сборщик-401” Бердянского морского порта.
“На сегодня АСРЗ является единственной многопрофильной базой регионального портофлота на подконтрольной Украине территории, поэтому пакет заказов по судоремонту сформирован до конца текущего года”, – добавила пресс-служба.
ООО “СРЗ” занимается ремонтом, модернизацией и строительством судов, выпускает машиностроительную продукцию на производственных мощностях ЦИК бывшего ГП “АСРЗ”. ООО “СРЗ” получило в аренду ЦИК ГП “АСРЗ” в 2003 году. После передачи ЦИК в аренду ГП “АСРЗ” было ликвидировано. В июне 2016 года у ООО “СРЗ” истек срок аренды ЦИК, с этого момента общество эксплуатирует ЦИК без статуса. При этом ООО “СРЗ” “поддерживает производственный процесс, выполняет договорные обязательства с текущими контрагентами, осуществляет отчисления в бюджеты, выплачивает зарплату и сохраняет уникальный для Азовского моря судоремонтный комплекс”.
На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.
Кроме того, ООО “СРЗ” осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 километра. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 тонн и плавкран “Астрахань-5” грузоподъемностью до 60 тонн. Предприятие осуществляет перевалку генеральных (квадрат, рулон, катанка в бухтах), навалочных (чугун, ЖРК, уголь, кокс, зерновые, минеральные удобрения) и тарно-штучных грузов (грузы в биг-бегах, мешках, на паллетах), тяжеловесного и крупногабаритного оборудования.
ООО “СРЗ” находится в управлении УК “Мариупольская инвестиционная группа”, которая также управляет ООО “Укртрансагро” (приемка, хранение и отгрузка на морские суда зерновых и масличных культур, услуги сертифицированного зернового терминала), ООО “УТА Логистик” (логистические и экспедиторские услуги), ООО “Маритайм Логистикс” (услуги менеджмента морских судов), ООО “Мартлет” (фумигационные услуги) и другими компаниями. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)