Сегодня в России в рыночном сегменте производителей автомобилей присутствуют 4 основных типа предприятий:
Знаете ли вы, что работает интернет-магазин ПромАльп, в котором собрано все, что необходимо для промышленного альпинизма – карабины, зажимы, спусковые устройства, блок-ролики, полиспасты, веревки, репшнуры, страховочные системы, каски, шлемы и многое другое ?
1. традиционные российские производители (ОАО «АВТОВАЗ», предприятия «Группы «ГАЗ», ОАО «КАМАЗ», АМО «ЗИЛ» и др.) – характеризируются наличием изношенной производственно-технологической базы, ограниченными источниками инвестиций; нехваткой современных технологий, недостаточностью масштабов выпускаемых автомобильных платформ и моделей, гибкости производства и профессионального менеджмента;
2. российские сборочные предприятия (ОАО «Иж-Авто»,
ООО «Тагаз», предприятия группы «Соллерс» и др.) – характеризуются относительно современными технологиями и гибкостью производства, западным стилем управления неразвитостью собственного инжиниринга и недостаточными масштабами производства для увеличения локализации. Еще одной проблемой является отсутствие прав на интеллектуальную собственность (например, как в случае с группой компаний «АВТОТОР», являющейся контрактным сборщиком автомобилей);
3. иностранные автопроизводители (предприятия Ford, GM, Renault и т.д.) – характеризуются относительно недавним стартом производства в России, малым масштабом производства и уровнем локализации, отсутствием инжиниринговых центров;
4. прямые импортеры – присутствуют на рынке во всех категориях транспортных средств, объем их импорта напрямую зависит от государственных мер тарифного и нетарифного регулирования.
Следует отметить, что автомобили иностранных марок, хотя и производятся в России, формально не могут быть отнесены к отечественным автомобилям, поскольку входят в международные отчеты соответствующих компаний.
Основная проблема отечественного автопрома состоит в том, что выбор в пользу его продукции обусловлен финансовыми ограничениями покупателя, а не приверженностью марке автомобиля, поскольку по качеству и потребительским характеристикам отечественные автомобили проигрывают зарубежным. Однако данный фактор постепенно теряет свое назначение в связи с тем, что с начала 2000-х гг. цены на российские модели автомобилей выросли на 70-75%, и на столько же в результате протекционистских мер увеличились цены подержанных иномарок. При этом цены на новые иномарки остались почти на прежнем уровне, что наряду с ростом доходов населения увеличило спрос на них. (science-education.ru/Машиностроение Украины и мира)
(Продолжение следует