ООО “СРЗ” (Мариуполь, Донецкая обл.), эксплуатирующее целостный имущественный комплекс (ЦИК) бывшего ГП “Азовский судоремонтный завод” (АСРЗ), досрочно выполнило ремонт молдавского грузового судна Alyosha Popovich.
Как сообщила пресс-служба ООО “СРЗ”, в аварийном порядке судно нуждалось в ремонте люкового закрытия трюма и внешней обшивки корпуса. “17 января экипаж осуществил заход судна на предприятие, 20-го, после зачистки грузовых танков, Alyosha Popovich был уже в плавдоке. А 24 января, ранее договорного срока на семь суток, судно покинуло плавдок и уступает место землесосу “Меотида”, – указала пресс-служба.
Согласно сообщению, по результатам дефектации, кроме необходимого ремонта люковых закрытий кормового трюма, на теплоходе Alyosha Popovich выполнен большой комплекс ремонта корпуса. Проведена замена на новый более пяти тонн изношенного металла, из которых около двух тонн – металл внешней обшивки корпуса по правому и левому бортам. Выполнен ремонт корпусных конструкций наружной обшивки, настила второго дна, внутреннего борта, а также – замена стандартных профилей на полосы и уголок.
Заварены выявленные в процессе дефектации сквозные трещины на внутренней и внешней поверхности винт-рулевой насадки, проведена пескоструйная очистка поверхности лопастей гребного винта, выполнена замена металла продольного и поперечного набора междонных отсеков и металлического настила второго трюма.
ООО “СРЗ” занимается ремонтом, модернизацией и строительством судов, выпускает машиностроительную продукцию на производственных мощностях ЦИК бывшего ГП “АСРЗ”. ООО “СРЗ” получило в аренду ЦИК в 2003 г., после чего ГП “АСРЗ” было ликвидировано. В июне 2016 г. у ООО “СРЗ” истек срок аренды ЦИК. При этом ООО “СРЗ” продолжает эксплуатировать ЦИК, поддерживает производственный процесс, выполняет договорные обязательства с текущими контрагентами, осуществляет отчисления в бюджеты, выплачивает зарплату и сохраняет уникальный судоремонтный комплекс.
В октябре 2018 г. Кабинет министров принял решение вернуть ЦИК в государственную собственность. С этой целью ранее было создано новое ГП “АСРЗ”. В дальнейшем разрешением ситуации относительного будущего ЦИК займется специально созданная инклюзивная рабочая группа.
На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.
Кроме того, ООО “СРЗ” осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 километра. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 тонн и плавкран “Астрахань-5” грузоподъемностью до 60 тонн. Предприятие осуществляет перевалку генеральных (квадрат, рулон, катанка в бухтах), навалочных (чугун, ЖРК, уголь, кокс, зерновые, минеральные удобрения) и тарно-штучных грузов (грузы в биг-бегах, мешках, на паллетах), тяжеловесного и крупногабаритного оборудования.
ООО “СРЗ” в 2017 г. увеличило объем реализации продукции и услуг по сравнению с 2016 годом на 48,3% до 185,8 млн. грн. ООО “СРЗ” в 2017 г. сократило грузооборот по сравнению с 2016 годом на 2% до 632,1 тыс. тонн.
ООО “СРЗ” находится в управлении УК “Мариупольская инвестиционная группа”, которая также управляет ООО “Укртрансагро” (приемка, хранение и отгрузка на морские суда зерновых и масличных культур, услуги сертифицированного зернового терминала), ООО “УТА Логистик” (логистические и экспедиторские услуги), ООО “Маритайм Логистикс” (услуги менеджмента морских судов), ООО “Мартлет” (фумигационные услуги) и другими компаниями. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)