Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Жуковского совместно с конструкторским бюро “ВР-Технологии” холдинга “Вертолеты России” (входит в госкорпорацию “Ростех”) провели второй этап аэродинамических испытаний несущего винта легкого многоцелевого вертолета соосной схемы VRT500. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
В исследованиях полномасштабной модели несущего винта с упругим (бесшарнирным) креплением лопастей была задействована крупнейшая дозвуковая аэродинамическая труба в Европе, находящаяся в ЦАГИ. В ходе работ ученые института изучали поведение модели при скоростях до 136 км/ч. Угол общего шага при этом варьировался во всем функциональном диапазоне, одновременно применялось управление в продольном и поперечном каналах. Использовалась непрерывная запись результатов измерений, в том числе сил и моментов, действующих на модель в целом, и нагрузок в трех сечениях одной из лопастей.
Эксперимент подтвердил предварительно рассчитанные аэродинамические и аэроупругие характеристики несущего винта и отдельных его лопастей. Полученные результаты помогут уточнить летно-технические характеристики летательного аппарата.
“Испытания по проекту VRT500 прошли успешно и оказались очень интересными для нас. Во-первых, исследовалась полномасштабная модель, что уже само по себе редкость. Во-вторых, мы имели дело с несущим винтом с упругим креплением лопастей. Это до сих пор недостаточно изученная схема – в России она применена пока только у вертолета “Ансат”. Работы оказались также крайне актуальными для развития в ЦАГИ компетенций по исследованию и проектированию несущих винтов подобных схем”, – отметил начальник отделения аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики самолетов на больших углах атаки ФГУП “ЦАГИ” Олег Кириллов. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)