Херсонская верфь Smart Maritime Group (SMG), судостроительного дивизиона “Смарт-Холдинга”, завершает ремонт сухогруза Chelsea 2 (флаг – Мальта). Об этом сообщила пресс-служба SMG.
Согласно сообщению, на судне провели корпусные работы с заменой около 80 тонн металла и выполнили проверку винто-рулевого комплекса.
“Судно принадлежит к типу сухогрузов Chelsea, которые хорошо знакомы специалистам SMG – на Херсонской верфи в 2000-х гг. построили 11 сухогрузов этого проекта”, – отметила пресс-служба.
Кроме того, сейчас на SMG строится теплоход семейства судов Chelsea на базе судна-донора “Волго-Дон” проекта 1565. Строительство ведется совместными усилиями Херсонской и Николаевской верфей.
SMG объединяет Николаевскую и Херсонскую верфи, созданные на базе ПАО “Черноморский судостроительный завод” и ПАО “Херсонский судостроительный завод”. Управляет Николаевским машиностроительным заводом.
Черноморский судостроительный завод располагает наибольшим судостроительным потенциалом в Украине. Для строительства судов и кораблей водоизмещением до 105 тыс. тонн завод имеет два наклонных стапеля “0” и “1”. Поточно-позиционное производство специализировано для серийного производства судов дедвейтом до 9 тыс. тонн. Производственные участки и поточная линия строительства судов размещены в едином крытом сооружении длиной около 400 метров.
Херсонский судостроительный завод специализируется на строительстве и ремонте судов, занимается производством металлоконструкций и обработкой металла. Предприятие располагает металлообрабатывающим, сборочно-сварочным, стапельным, трубомонтажным, достроечным, малярно-достроечным производствами и производством по изготовлению изделий машиностроительной части.
Помимо этого, SMG занимается стивидорной деятельностью. Перегрузочные комплексы николаевской и херсонской верфей способны принимать суда и выполнять круглосуточные операции по перегрузке металлолома, генеральных грузов, прибывающих водным, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Перегрузочный комплекс Херсонской верфи оснащен двумя портальными кранами грузоподъемностью 100/16 тонн каждый и краном грузоподъемностью 10 тонн. Длина причала – 365 метров. Комплекс позволяет обслуживать суда максимальной длиной 200 метров и осадкой до 6,6 метра. Примыкающие к причалу железнодорожные пути позволяют разместить до 100 вагонов. Причал оснащен открытой складской площадкой площадью 19 тыс. квадратных метров, крытыми складами площадью 1,7 тыс. метров. Комплекс имеет опыт перегрузки крупногабаритных металлоконструкций с судна на баржу с последующей отправкой вверх по Днепру. SMG в 2018 г. нарастила объем производства по сравнению с 2017 г. на 92,4% до 610 млн. грн. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)