Украинские компании импортировали в 2018 г. 4 тыс. б/у вагонов 1974-1994 гг. производства. Их средний возраст составляет 34 года, что превышает установленную в конструкторской документации норму по сроку эксплуатации в 22 года. Об этом рассказал вице-президент по коммерческой деятельности Aurum Group Вадим Шутов в ходе форума Rail cargo spring 2019.
Объемы собственного производства в прошлом году составили 11,5-12 тыс. вагонов. Из них 8,5 тыс. пришлось на частные вагоностроительные компании. Еще порядка 3-3,5 тыс. вагонов, по оценкам Шутова, построила государственная “Укрзализныця”.
По оценкам Aurum Group, потери вагоностроительной и связанных с ней отраслей экономики Украины по итогам 2018 г. составили 5 млрд. грн.
“Вагоностроение затрагивает металлургическую отрасль, горнодобывающую, коксохимическую, ферросплавное производство, логистику, сбор и переработку лома и прочее. То есть получается, что 4 тыс. вагонов могли бы повлиять на улучшение показателей наших вагоностроительных заводов и далее по цепочке – на металлургические комбинаты, литейные предприятия, логистов”, – сказал Шутов.
По расчетам компании, для строительства одного полувагона весом 23 т. используется 19 т. проката и 4 т. литья. Сырьевая составляющая в производстве проката – 62 т. (лом, кокс, жрc и др.)
“Срок окупаемости б/у вагона меньше. При этом срок эксплуатации тоже меньше. Естественно, заказчики считают деньги. Их в первую очередь интересует окупаемость, а не ущерб национальной экономике”, – прокомментировал Шутов.
По данным Aurum Group, старый вагон можно купить за 10 тыс. долл. Общая его стоимость с учетом ремонта и наценок достигает $28 тыс. Стоимость нового вагона украинского производства составляет порядка $45 тыс. (1,28-1,3 млн. грн.). (uaprom.info/Машиностроение Украины и мира)