Как бы странно это не звучало, электромобили, у которых меньше трущихся частей, нет масляных и топливных фильтров, оказались дороже в обслуживании, чем авто с двигателями внутреннего сгорания.
Американская аналитическая компания We Predict подвела итоги многолетнего исследования сервиса электрокаров и опубликовала первые результаты.
В своем исследовании компания изучила данные о 19 млн. автомобилей, выпущенных в 2016-2021 мод. гг. В результате выяснилось, что в целом обслуживание электромобилей обходится дороже, чем их бензиновых и дизельных аналогов. Но со временем разрыв в стоимости сервиса сокращается.
Данные We Predict показывают, что дороже всего владельцам электрокаров обходятся первые три месяца владения. В данный период электромобили были в 2,3 раза дороже в обслуживании, чем автомобили с ДВС.
Но это, так сказать, пиковый показатель, который не должен расстраивать будущих покупателей электрокаров. По истечении первого года, по данным We Predict, обслуживание электромобилей станет всего в 1,6 раза дороже, чем авто с ДВС. Компанией было обнаружено, что за последние девять месяцев первого года владения затраты на техническое обслуживание снизились на 77%. Но затраты на ремонт электрокаров снизились не так значительно.
Почему же так происходит? Исследование показало, что специалисты по обслуживанию тратят в два раза больше времени на диагностику проблем с электромобилями, чем с авто с ДВС. Они также тратят в 1,5 раза больше времени на их ремонт, что отражается на кошельках владельцев электрокаров. Даже не смотря на то, что многие неисправности устраняются по гарантии. Ведь средняя ставка на ремонт электромобиля во многих странах в 1,3 раза выше, чем на ремонт авто с ДВС.
По данным исследования We Predict, большая часть ремонтных работ была сосредоточена на компонентах, специфичных для электромобилей. Например, таких как проблемы с проводкой или проблемы с зарядкой.
По словам вице-президента We Predict Рене Стивенса, более высокие затраты на обслуживание электромобилей частично объясняются еще и тем, что проблемы с электромобилями все еще являются новыми и незнакомыми для многих технических специалистов.
Помимо этого, исследование We Predict также обнаружило, что у электромобилей часто возникают проблемы с колесами. Это связано с их большим износом из-за перевозки громоздких аккумуляторов и тем, что сами электрические транспортные средства тяжелее, чем традиционные авто.
Помимо общих данных, исследование We Predict выяснило, какие электрокары дороже, а какие – дешевле в обслуживании и по стоимости владения. Самым выгодным и щадящим по этим параметрам оказался Ford Mustang Mach-E. За ним следует Audi e-tron. Потом – Porsche Taycan и Jaguar I-Pace.
В компании We Predict подчеркивают, что приведенные данные и большая стоимость сервиса и владения электрокарами связаны с тем, что эта отрасль развивается. Совсем скоро эти показатели сравняются с затратами на авто с ДВС. А при массовом использовании электромобилей – могут стать ниже, чем у бензиновых и дизельных авто. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)