В Европе в 2002-2020 гг. автомобили популярных В- и С-классов подорожали на 63%. Об этом сообщает Аutomobilwoche.
Средняя цена на новые модели C-класса в Европе выросла на целых 63% в 2002-2020 гг., автомобили B-сегмента подорожали за тот же период на 59%. Это явление связано с большим количеством технологий и оборудования для обеспечения безопасности в современных автомобилях, с электрификацией, а также с предпочтением покупателей более дорогих комплектаций.
Средняя цена на хэтчбек C-сегмента (Ford Focus, Opel Astra, Peugeot 308, Renault Megane, Toyota Corolla, Volkswagen Golf и т. д.) выросла с 18400 евро в 2002 г. до почти 30000 евро в 2020 г. Если исключить более дорогие электрифицированные автомобили, цены на автомобили с ДВС за тот же период все равно выросли существенно: на 53%.
Хотя рост довольно существенный, он не учитывает инфляцию. Используя калькулятор инфляции, получается, что 18400 евро в 2002 г. равняются примерно 24756 евро в 2020-м. Затраты на разработку современных автомобилей выше, чем они были два десятилетия назад.
Автопроизводители изо всех сил стараются соблюдать строгие нормы выбросов, создавая более чистые двигатели и добавляя электрификацию. Если добавить программное и аппаратное обеспечение, необходимое для мультимедиа и систем помощи водителю, включая большое количество датчиков и камер, несложно понять, почему цены на новые автомобили постоянно растут.
Еще одним важным фактором является то, что люди более склонны покупать более дорогие варианты каждой модели по сравнению с прошлыми. Взять, к примеру, европейский бестселлер Volkswagen Golf. Его средняя цена выросла на 22% в 2002-2010 гг. и еще на 37% в 2010-2020 гг.
В целом автомобили В-класса (Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Opel Corsa, Toyota Yaris, Renault Clio и т. д.) стали на 59% дороже. Средняя цена популярного Volkswagen Polo в Германии выросла на 18% в 2002-2010 гг. и на 35% в период 2010-2020 гг.
Стоит ожидать, что рост средних цен на автомобили продолжится еще некоторое время. Согласно последним прогнозам, большие тиражи производимых батарей для электромобилей могут потенциально снизить цену компактных электрокаров. Но произойдет это не раньше 2027-2028 гг. (РБК-Украина/Машиностроение Украины и мира)