По данным сервиса Market Pulse компании Counterpoint Research, во втором квартале Apple продолжала возглавлять рейтинг рынка премиум-смартфонов (дороже $400) с долей более 50%. При этом Huawei, в прошлом году входившая в число лидеров, не намерена окончательно сдавать позиции.
Тем не менее, если во втором квартале 2020 г. на долю компании приходилось 17% рынка, то в этом – всего 6%. Из-за санкций серьезно снизилось присутствие Huawei в данном сегменте, чем воспользовались как лидеры вроде Apple, так и менее популярные брэнды. При этом если Apple удалось сохранить необходимые объемы поставок компонентов, то занимающая второе место в рейтинге компания Samsung серьезно пострадала из-за сбоев производства во Вьетнаме, вызванных новой вспышкой Covid-19. Позиции компании стали даже хуже, чем в тот же период 2020 г.
Воспользовалась слабостью Huawei не только Apple, но и брэнды вроде Xiaomi и Oppo. Сейчас оба активно инвестируют в продвижение своих моделей в премиум-сегментах на рынках Европы и Китая. Фактически на многих региональных рынках Xiaomi удалось войти в тройку лидеров, в том числе получив большую долю европейского “пирога”. Повезло и брэнду OnePlus. После ухода с рынка LG он сумел занять третье место в североамериканском сегменте.
Наряду с другими бывший дочерний брэнд Huawei – компания Honor, войдет в число лидеров в Китае с серией Magic, а также попытается отвоевать некоторые позиции и на рынках за пределами страны – это еще больше снизит долю опального китайского производителя.
Тем не менее Huawei по-прежнему входит в глобальную тройку лидеров премиум-сегмента во втором квартале, и помешать компании может ограниченный из-за американских санкций доступ к 5G-решениям. В ближайшее время рынок премиум-устройств может измениться. По мере того как уменьшается дефицит чипов, растут продажи многих брэндов помимо Apple, и точно предсказать ситуацию в ближайшие месяцы вряд ли способны даже эксперты. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)