К 2044 г. авиакомпаниям по всему миру будет поставлено около 46,5 тыс. новых самолетов, причем большинство из них будут произведены такими гигантами отрасли, как Airbus и Boeing. Такие подсчеты представили эксперты платформы анализа авиационных данных Cirium. Об этом пишет сетевое издание Buying Business Travel Russia.
Общая стоимость новых воздушных судов составит $3,4 трлн. По прогнозам аналитиков, на долю Airbus и Boeing придется 85% всех поставок и 92% от общей стоимости. Оставшиеся 15% будут поделены между другими производителями, среди которых Embraer и Comac.
На азиатских рынках, таких как Китай и Индия, в настоящее время наблюдается наибольший рост авиапарка. На Азиатско-Тихоокеанский регион приходится 45% всех поставок бортов. По данным Cirium, 71% мирового авиафлота составляют узкофюзеляжные лайнеры, тогда как доля широкофюзеляжных все еще ниже уровня до пандемии.
В ближайшие семь лет количество поставленных лайнеров сократится на 6% по сравнению с предыдущими прогнозами, поскольку производителям не удастся нарастить выпуск узкофюзеляжных лайнеров в необходимых объемах. Несмотря на это, поставки самолетов в долгосрочной перспективе вырастут на 1%, полагают эксперты.
Отмечается, что в дальнейшем компании продолжат производство экологичных самолетов следующего поколения, чтобы помочь отрасли достичь нулевого уровня выбросов.
Ключевая проблема, которая сохраняется на сегодняшний день и может повлиять на прогнозы поставок воздушных судов в ближайшие десятилетия, – это нарушения в цепочках поставок комплектующих, что приводит к задержкам доставок новых бортов. К другим неблагоприятным факторам, влияющим на ситуацию, относятся нехватка квалифицированных кадров, геополитическая нестабильность в регионах мира и задержки с сертификацией новых моделей самолетов, отмечают в Cirium. (aex.ru)
