Квартальный отчет Intel по форме 10-Q появился позже первичной документации, но позволил более подробно изучить изменения в структуре расходов и доходов процессорного гиганта как за прошедший квартал, так и за первые девять месяцев текущего года. Каждая компания форму 10-Q заполняет с учетом собственной специфики, для компании Intel характерным является указание доли тех или иных расходов по отношению к совокупной выручке за отчетный период. Косвенно это позволяет понять, какая часть получаемых компанией средств направляется на те или иные нужды.
Начнем с того, что в третьем квартале этого года Intel сократила расходы на разработки и исследования на 6,4% до $3,2 млрд. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Соотношение этих расходов и совокупной выручки компании не превысило 16,7%. Напомним, что AMD в третьем квартале на разработки потратила 22,5% своей выручки. Представители AMD признались, что были вынуждены увеличить эти расходы для реализации открывшихся перед компанией возможностей, но изначально планировали потратить меньше.
Что характерно, в третьем квартале прошлого года Intel потратила на разработки 17,9% своей выручки. Другими словами, доля расходов на разработки сократилась. Основную экономию здесь обеспечила продажа бизнеса по разработке 5G-модемов компании Apple, хотя часть средств удалось сэкономить и на компенсационных выплатах профильному персоналу. На разработках для бизнеса “вокруг данных” Intel не экономила – фактически, они даже выросли, но экономия по прочим статьям перекрыла этот прирост. Получается, что на разработки в клиентском сегменте компания больше тратить не стала, и это может определенным образом беспокоить компьютерных энтузиастов, приобретающих настольные процессоры данной марки и ноутбуки с соответствующим логотипом.
Маркетинговые и административные расходы Intel в третьем квартале сократила на 7,4% до $119 млн. Если учесть, что AMD на эти же нужды потратила за период $185 млн., можно говорить о более высоких расходах меньшей из компаний на продвижение своей продукции на рынок. В этом отношении AMD тратит на рекламу примерно 10% совокупной выручки, а Intel – не более 7,7%, и за год эта доля сократилась на 0,7 процентного пункта.
Сравнивая девятимесячные периоды этого и предыдущего года, в случае с Intel приходится говорить о сокращении расходов на разработки только на 1,3%, против экономии здесь уже работали возросшие затраты на освоение новых литографических технологий. Ну а сокращение затрат на маркетинг на 11,9% на этом же отрезке времени обусловлено не только повышением эффективности расходов в целом, но и исключением влияния сделки по продаже активов Wind River, которая состоялась в 2018 г. (3dnews.ru/Машиностроение Украины и мира)