Деятельность подразделения коммерческой авиации корпорации Boeing сократилось до минимума в июле – крупнейший в мире производитель самолетов поставил заказчикам всего четыре воздушных судна (два пассажирских и два грузовых) и не смог получить новые заказы.
Получателями широкофюзеляжных самолетов американского производства в прошедшем месяце стали французская авиакомпания Air France (В-787-9), турецкая Turkish Airlines (В-787-9), европейский экспресс-грузоперевозчик DHL (В-777F) и его американский конкурент FedEx (В-767-300F).
В июле Boeing не только не смог получить новые заказы, но и потерял 43 уже существующих. Именно от такого количества В-737MAX отказались клиенты, в основном лизинговые компании.
Более того, вдобавок к отмененным Boeing реклассифицировал девять твердых заказов в имеющие неопределенный статус и уже не включает их в портфель заказов. Такое обычно случается, когда у клиентов возникают финансовые проблемы и они уведомляют производителя о том, что не желают / не могут выполнить договорные условия.
Но даже несмотря на отказы количество остающихся к выполнению заказов Boeing достигает почти 4,5 тыс. ВС. Сложность ситуации заключается в том, что пассажирские авиаперевозчики – основные клиенты самолетостроителя – не горят желанием принимать эти самолеты, поскольку в условиях кризиса им приходится экономить средства. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)