Из мизерного числа в 11 самолетов, поставленных корпорацией Boeing в сентябре этого года, семь – модели 787. За предыдущие два месяца совокупно производитель передал заказчикам только шесть Dreamliner. Таким образом, сентябрь оказался ярким пятном для программы 787 на фоне продолжающегося непростого периода в истории американского самолетостроителя.
Поскольку разрешение на возобновление эксплуатации узкофюзеляжного В-737MAX еще не выдано, поставки самой популярной модели по-прежнему невозможны. Программа В-787, вторая по числу производимых самолетов в месяц, в 2020 г. столкнулась с рядом производственных вопросов, которые отразились на темпах поставок. С начала года по август включительно Boeing передал заказчикам всего 42 самолета В-787 – примерно половину от числа собранных за этот период. Пандемия нанесла дополнительный удар по плану поставок: сначала производство было приостановлено из-за карантина, затем многие заказчики попросили перенести сроки передачи самолетов.
В сентябре В-787 стал единственной пассажирской моделью в списке поставок: три 787-9 для United Airlines, два -9 для Turkish Airlines, один -9 лизинговой компании AerCap и один -10 тайваньскому перевозчику EVA Air. Остальные четыре поставки – грузовые: 747-8F для UPS, 767-300F для FedEx, 777F для Lufthansa и Р-8 Poseidon – патрульный противолодочный самолет на базе В-737-800, поставленный в Великобританию.
С учетом военных вариантов коммерческих моделей, Boeing поставил 98 единиц за первые девять месяцев текущего года. Для сравнения: за тот же период 2019 г. заказчики получили 301 самолет.
Новых заказов в сентябре не поступило, портфель заказов программы В-737 сократился на четыре единицы (за счет одной несостоявшейся поставки и трех аннулированных заказов на МАХ) до 4160. Также 48 заказов на В-737 были перемещены в так называемую категорию ACS 606, что в номенклатуре производителя означает крайне низкую вероятность поставок. В этой категории сейчас числится 757 самолетов В-737. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)